МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративному рисованию «Варежки с узором для Маши»

Любовь Александровна Разумкова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Варежки с узором для Маши»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Декоративное рисование «Варежки с узором для Маши»

Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора паре для достижения общего результата

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Варежки с узором для Маши“» размещена в разделах

1. Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием : украшать варежки узором.

2. Побуждать детей к совместному обсуждению задания, согласованию друг с другом своих действий. умению приходить к общему решению и отвечать за часть своей работы.

3. Закреплять навыки создания узора ( элементы: прямые, волнистые зигзагообразные линии, круги, точки, расположение узора, подбор цвета) и развивать воображение, творчество в их выборе

Развивающие:

4. Развивать коммуникативные умения, способствовать воспитанию тактичного выражения своего мнения.

5. Побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы.

Воспитательные:

6. Воспитание у детей аккуратности при работе, бережное отношение к материалу.

7. Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе работы в парах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Способы: сюрпризный момент-почтальон приносит письмо. Рассматривание пары варежек, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, договор в паре («ведущий –ведомый»); вопросы педагога по распределению работ, дидактическая игра «Найди пару».

Средства: два конверта, варежки с узором, трафареты пар варежек, кисти, краски салфетки, баночки для воды, подставки, магнитофон с аудиозаписью.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом.

1. Создание интереса, мотивации.

-Приходит почтальон: -«Это старшая группа «Пчелки» -Вам Письмо.

-Ребята от кого же оно пришло. Давайте посмотрим. (Дети высказывают варианты) На конверте есть адрес отправителя- «Трикотажная фабрика» Ребята. Давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике, (Одежду-кофты, платья, шапки, перчатки, варежки, шарфы.)

-Прочитать что написано в письме, (Да)

Воспитатель открывает конверт достает письмо и зачитывает его;

«Дорогие ребята, Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши –дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста придумайте узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. А в благодарность мы обещаем вам прислать раскраски. Работники фабрики.

-Ребята, а вы хотите помочь. Как вы думаете, мы сможем им помочь.

Прежде чем начать работу, посмотрите у меня тоже есть варежки.

2. Рассматривание варежек.

-Сколько варежек. _-(Две)

_Как по другому сказать, _ (Пара варежек)

-Одна правую руку, другая на левую руку, а всего их две – они пара.

-Как вы определили, что они пара - (они одинаковые по цвету и рисунку)

-а ЕСЛИ У ВАРЕЖЕК РАЗНЫЙ ЦВЕТ, (РИСУНОК, ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ ПАРОЙ. (НЕТ ОНИ НЕБУДУТ ПАРОЙ,

-, НЕЛЬЗЯ).

-Да. две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет и одинаковое расположение узора.

-Где может располагаться узор на варежке (посередине варежки, на резинке, а может быть украшена вся варежка.)

-Вспомните какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку. (прямые, волнистые, зигзагообразные линии. точки. круги. цветы).

-Ребята, мы с вами уже выяснили, то варежек в поре две поэтому, как удобнее и быстрее украшать заготовки: одному или вдвоем. (Быстрее украшать вдвоем)

-Да, согласна одну пару варежек удобнее украшать в паре.

-Скажите, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек. (нужно договорится)

-Да, надо все обсудить все вдвоем, договорится, какие цвета красок выбрать где расположить узор, как украшать,

Выполнять работу пара может по-разному Договорившись о цвете и расположение узора, Вы можете рисовать узор только на своей варежке.

Можно это сделать это по –другому. Договариваться, что на обеих варежках кто-то один будет делать что-то одно (Рисовать узор в центре варежки, а другой на обеих варежках будет украшать резинку. Тогда вам придется меняться заготовками для того, чтобы повторить свой элемент на обеих варежках одинаковый.

-Дети нам предстоит сегодня большая работа. Приготовили пальцы рук.

3. Пальчиковая гимнастика:

-Вяжет бабушка лисица (потирание ладошку о ладошку)

Всем лисятам рукавицы.

Для лисички Саши (Поочередно потереть пальцы)

Для лисички Маши

Для лисички Коли

Для лисички Оли

А маленькие рукавички

Для Наташеньки Лисички

В рукавичках да-да (хлопки в ладоши)

Не замерзнем никогда.

-А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка вам поможет при рисовании. Включаете на магнитофоне аудиозапись)

-4. Руководство деятельностью.

-Ребята, помните, чтобы получилось у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению на варежке.

-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы художники вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

-помните, что надо договорится, принять одно решение по украшению, помогать друг другу во время работы.

-Помните, мастера с фабрики с нетерпением ждут наших варежек.

Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за осанкой.

-5. Анализ деятельности, подведение итогов.

-Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые пары варежек-заготовок. Раскладывайте их на столы. Молодцы. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Ребята я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

.Д,игра «Найди пару»

1.2.3.4.5. -будем варежки искать, дружно пары подбирать (варежки перемешиваются)

«Собираем варежки по парам» Пары отличаются друг от друга разным расположением узорам, разным цветом. Давайте рассмотрим их.

-Вам понравилось составлять узор для варежек вдвоем.

-Расскажите, как у вас получилась пара. (Надо договариваться)

-Что вы для этого делали.

-Каким узором украсили свои заготовки.

-У тебя все сегодня получилось Почему

-Какой совет дружеский можно дать…

-Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики. Они успеют выполнить заказ.

-Ребята, когда краска высохнет. Мы все варежки сложим в бандероль, подпишем адрес трикотажной фабрики и отправим с почтальоном. И будем ждать ответа ( Через 1-2 дня в группу приходит почтальон и приносит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: раскрасками.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки» Тема: «Варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить сравнивать предметы зимней.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 лет Тема: «Зимние варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Варежки с узором для Маши»
Опубликовано: 20 января 2021 в 08:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД