Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «История происхождения игрушек»

Валентина Ляшенко
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «История происхождения игрушек»

Цель: знакомство детей с историей игрушки

Задачи:

• Закрепить знания детей о том, откуда пришла игрушка;

• Продолжать совершенствовать знания детей о всех видах игрушек, о материале, который использовался и используется для их изготовления;

• Продолжать упражняться в составлении простых распространённых и сложных предложений;

• Развивать внимание;

• Активизировать словарь;

• Продолжать воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам.

Словарь: коллекция, оберег, амулет, сокральность.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему „История происхождения игрушек“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: дети, давайте с вами посмотрим вокруг и скажем, чего в нашей группе больше всего?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: правильно, больше всего в нашей группе игрушек. А знаете почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: верно, потому что детство невозможно представить без игрушек. Хотя давным-давно игрушек было значительно меньше и были они самыми простыми сделанными из подручного материала. Хотелось бы вам узнать откуда появились игрушки, какими они были в древности, какие сохранились и до нашего времени, какие в мире есть коллекции игрушек?

Дети: хотим.

Воспитатель: тогда предлагаю вам отправится в путешествие и узнать историю игрушек, а поможет нам в этом герой знаменитого мультика Вуди.

Основная часть

СЛАЙД 2

Дети всех времен и народов играли, играют и будут играть. Игра для ребенка — это так же естественно, как дышать и спать. Игра – это способ познания мира, именно через игру мы учимся понимать мир. СЛАЙД 3 Нет, наверное, такого предмета в пределах досягаемости ребенка, который нельзя было бы превратить в игрушку силой детской фантазии.

Все самые древние и массовые детские игрушки во всем мире удивительно похожи. СЛАЙД 4 Это куклы, погремушки, мячи, волчки, фигурки животных, машинки и многое другое.

В наше время все игрушки воспринимаются исключительно как забава, развлечение. Но в древности многие из предметов, известных нам как игрушки, несли в себе таинственный смысл, служили оберегами, амулетами, символами.

СЛАЙД 5 Обычный мяч, например, символизировал Солнце, Луну, Землю. В Южной Америке к мячу нельзя было прикасаться руками, а игра в мяч совершалась взрослыми во имя Богов. Мячи раньше были не из резины, как сейчас. Их делали из дерева, камня, их кожи и ткани, набивая шерстью, песком или травой.

СЛАЙД 6 То же происходило и с волчком – древнейшей из игрушек. Помимо того, что крутящийся волчок привлекал внимание ребенка своим движением и гудением, он также отпугивал злых духов и привлекал добрых, охранительных.

СЛАЙД 7 Первые игрушки создавались из подручного и подножного материала. Волчок можно было сделать из скорлупы ореха, кусочка коры, кости. Погремушками служили любые предметы, способные создавать звук.

СЛАЙД 8 Из глины и дерева делали свистульки и фигурки кукол, дли куколок годилась также солома и сухая трава, обрывки обработанной кожи и кусочки меха, лоскуты ткани и любые веревочки.

Развитие технологий привело и к совершенствованию игрушек.

СЛАЙД 9 Уже в Древнем Египте умели делать фигурки людей и животных с движущимися частями. Стоило потянуть за веревочку или шнурок, и игрушечный крокодил или тигр разевали пасть.

СЛАЙД 10 К средним векам игрушки стали гораздо красивее и могли поражать мастерством исполнения. Дети богатых играли куклами, сделанными с большой тщательностью из дорогих материалов. У кукол были красивые лица и одежда, для них изготавливали специальные домики, снабжали их целыми гардеробами, каретами. Стоили такие игрушки очень дорого.

СЛАЙД 11 Для мальчиков делали подобие воинских доспехов, дарили им «коня» кочалку или на колесиках.

И на территории нашей страны с древних времен игрушки соединяли в себе сокральность, и забаву для ребенка. Делали игрушки из подручного материала. Из любого лоскутка можно было за минуту сотворить милого котенка или зайчика – на- пальчик, и разыграть сказку или потешку.

Став постарше, дети учились делать игрушки, осваивая ремесла и приобретая полезные навыки. Считалось, что девочки, не умеющие сделать красивую куклу – безнадежные неумехи, которых и сватать то нельзя. Для демонстрации своих талантов девушка на выданье делала куклу Славутницу – красиво одетую, нарядную, которую показывали сватам и гостям на свадьбе. СЛАЙД 12

Мальчики мастерили колесницы, модели мельниц или копии оружия и хозяйственного инвентаря, учились плести лапти и рыболовные снасти.

До наших времен дошли многие игрушки, все они хранятся в музеях или в коллекциях.

СЛАЙД 13 Существуют разные коллекционеры. Одни собирают кукол Барби, другие медведя Винни-Пуха, третьи современных кукол, а кто-то игрушки из киндер сюрприза. Все эти люди очень увлечены своим хобби. Они собирают игрушки из разных уголков нашей планеты, им их дарят, привозят в качестве подарка и находится рядом с ними должно быть очень интересно и любопытно. Думаю каждый из вас хотел бы побывать у такого человека.

А сейчас давайте поиграем в игру «Из чего сделана игрушка?"

Например, игрушка из пластмассы – это пластмассовая игрушка

Игрушка из фарфора – это…

Игрушка из ткани – это …

Игрушка из меха – это …

Игрушка из металла – это…

Игрушка из стекла – это …

Игрушка из меди – это …

Игрушка из соломы – это …

Воспитатель: молодцы. Расскажите мне, а в какие игрушки сейчас играют дети?

Дети: ответы.

Рефлексия

Воспитатель: мы сегодня с вами познакомились с историей игрушек? Узнали ли вы что-то новое? Что вам запомнилось больше всего? Из чего раньше делали игрушки? И кто-то может мне рассказать правила обращения с игрушками :

Дети: ответы.

Воспитатель: дети, давайте попрощаемся с Вуди и скажем ему спасибо. СЛАЙД 14

Прикреплённые файлы:

istorija-igrushek_o2nmq.pptx | 16415,26 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками»Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Подарок и краткая история его происхождения!Подарок и краткая история его происхождения! Хочу поделиться с вами радостью!Я давно и безумно хотела собаку!И хотела именно Шарпея, и именно мальчика шоколадного окраса!Вот такая можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «История происхождения игрушек»
Опубликовано: 5 января 2023 в 07:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД