Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе

света романова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Поможем доктору Айболиту»

подготовительной группе)

Подготовила и провела

Воспитатель :

Романова Светлана Николаевна

Сентябрь 2022г.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем доктору Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Обучающие задачи:

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Обобщать знания о геометрических фигурах – треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умении различать фигуры по форме, размеру, цвету, и толщине.

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность.

Упражнять в умении работать по схемам.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Блоки Дьенеша, карточки к д/игре «Логическая цепочка», коврографы, квадраты Никитина.

Методические приемы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Поощрение

Анализ занятия.

Ход занятия

Входим в зал.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

СЛАЙД 1 - Ребята, нам на электронную почту пришло письмо от доктора Айболита из Африки.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК СМС И СРАЗУ КЛИК НА ЭКРАНЕ (ПИСЬМО)

Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Я отправился лечить больных животных, а злой Бармалей перехватил меня на пути и посадил в пещеру. Пожалуйста, кто смелый и добрый, помогите мне

-Ребята, что делать?

Дети:

-Нужно помочь доктору Айболиту!

Воспитатель:

-Но это будет не просто, Бармалей злой и будет нам мешать в спасении доктора Айболита. СЛАЙД 2 БАРМАЛЕЙ (ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК)

Воспитатель:

-Ребята, вы испугались?

Дети:

-Нет!

Воспитатель:

-Тогда отправляемся в путь! Помните, что говорил Бармалей, нам предстоит проехать по пустыне, проплыть по морю и тогда мы попадем в пещеру, где спрятан Бармалей.

СЛАЙД 3 (ПУСТЫНЯ) Вот перед нами пустыня -Как вы думаете на каком транспорте можно проехать по песчаной пустыне.

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами отправимся на вездеходе!

СЛАЙД 4 (РАЗОБРАННЫЙ ВЕЗДЕХОД) Ой, посмотрите, Бармалей разобрал его! - Что же делать?

Дети:

-Нужно его починить!

Воспитатель:

-Верно! Занимайте места за столами будем чинить вездеход.

Задание 1. Игра «Транспорт к выезду готов» (Блоки Дьенеша) СЛАЙД 5

Воспитатель:

-Давайте проверим правильно ли мы сделали!

-Богдан, какие фигуры мы взяли для левого и правого колес?

Дети:

- Для левого колеса мы взяли фигуру круглой формы, желтого цвета и большого размера, а для правого фигуру круглой формы синего цвета и большого размера.

Воспитатель:

- Максим, с каких фигур состоит кабина?

Дети:

-Фигура квадратной формы, синего цвета и большого размера, и фигура прямоугольной формы, желтого цвета, большого размера.

Воспитатель:

- С каких фигур состоит кузов нашего транспорта?

Дети:

-Фигура прямоугольной формы синего цвета, большого размера, фигура квадратной формы, желтого цвета, маленького размера и треугольной формы, красного цвета, маленького размера.

СЛАЙД 6 (ВЕЗДЕХОД)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, мы починили вездеход и теперь можем отправляться в путь! - Занимайте пожалуйста места. А чтобы нам не скучно было ехать мы с вами споем песню. ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ СЛАЙД 6 («Еду на машине» гр. Кукутики)

Еду, еду далеко, еду за рулём,

Вместе с вами песню поём.

Слышу, как мотор машины

Весело рычит и машина дальше спешит.

Еду, еду за рулём,

Руль кручу, верчу и качу куда захочу!

На дороге не зевай! Пешеходов пропускай!

Ехать очень далеко, поспеши, пока светло!

По полям, по лесам.

Еду,еду далеко, еду за рулём,

Вместе с вами песню поём.

Слышу, слышу как колёса весело шуршат,

По дороге быстро спешат.

еду, скорость набираю, быстро я лечу

И качу куда захочу.

Воспитатель: СЛАЙД №7 (МОРЕ)

-Вот мы с вами и приехали к морю! Выходим! Но будьте осторожны, не шумите, а то мы попадем в плен к Бармалею!

СЛАЙД№ 8 (КОРАБЛЬ)

- Смотрите, здесь стоит старый корабль, он весь в пробоинах Давайте его починим и отправимся на нем дальше в путь.

Задание2. Игра «Выяви закономерность».( «Логическая цепочка»)

СЛАЙД 9 (КОРАБЛЬ БЕЗ ПРОБОИН)

-Молодцы, ребята! Теперь мы можем плыть, а пока мы плывем поиграем в игру «Море волнуется», и первая фигура которую вы мне покажете это морской конь… (осьминог, злой бармалей).

Физминутка:

СЛАЙД 10 (ПЕСЕНКА, ВКЛЮЧИТЬ ТРИ РАЗА)

Игра «Море волнуется»

Воспитатель:

СЛАЙД 11 (АЙБОЛИТ В ПЕЩЕРЕ)

- А вот и пещера, здесь спрятан Айболит.

-Ребята, посмотрите, какой большой замок. А где же взять ключ?

-Мне кажется что на стене подсказка, давайте попробуем выполнить эту схему!

СЛАЙД 12 (СХЕМА)

(на коврографе «Мини Ларчик»

Воспитатель:

СЛАЙД 13 (КЛЮЧ)

- Ура! Вы справились с заданием и вот наш ключ. Давайте откроем замок и выпустим Айболита!

СЛАЙД 14 (АЙБОЛИТ. ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК. БЛАГОДАРНОСТЬ АЙБОЛИТА)

Айболит благодарит.

-Спасибо, дети, что спасли меня! Но лекарства перемешаны, я не успею их сам разложить.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем, доктору Айболиту разложить лекарства.

Дети:

- Да!

Задание 4. Квадрат Никитина

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Доктор Айболит :

СЛАЙД 15 (АЙБОЛИТ С ЧЕМОДАНЧИКОМ. ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК. БЛАГОДАРНОСТЬ АЙБОЛИТА)

- Спасибо, ребята, вам за помощь! Я поспешу к больным животным. -До свидания!

Дети:- До свидания!

СЛАЙД 16 (АЙБОЛИТ С ЖИВОТНЫМИ)

- Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли доктора Айболита и больных животных.

-А теперь нам пора возвращаться домой, я предлагаю отправиться домой на вездеходе, давайте попрощаемся с нашими гостями. Бери в руки рули и, мы отправляемся.

Дети:- До свидания! ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем света романова (УИ 480222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД