света романова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Поможем доктору Айболиту»
Подготовила и провела
Воспитатель :
Романова Светлана Николаевна
Сентябрь 2022г.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем доктору Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Обучающие задачи:
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.
Обобщать знания о геометрических фигурах – треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умении различать фигуры по форме, размеру, цвету, и толщине.
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность.
Упражнять в умении работать по схемам.
Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
Воспитывать интерес к математическим задачам.
Оборудование:
Блоки Дьенеша, карточки к д/игре «Логическая цепочка», коврографы, квадраты Никитина.
Методические приемы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Поощрение
Анализ занятия.
Ход занятия
Входим в зал.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
СЛАЙД 1 - Ребята, нам на электронную почту пришло письмо от доктора Айболита из Африки.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК СМС И СРАЗУ КЛИК НА ЭКРАНЕ (ПИСЬМО)
Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята!
У меня случилась беда. Я отправился лечить больных животных, а злой Бармалей перехватил меня на пути и посадил в пещеру. Пожалуйста, кто смелый и добрый, помогите мне!»
-Ребята, что делать?
Дети:
-Нужно помочь доктору Айболиту!
Воспитатель:
-Но это будет не просто, Бармалей злой и будет нам мешать в спасении доктора Айболита. СЛАЙД 2 БАРМАЛЕЙ (ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК)
Воспитатель:
-Ребята, вы испугались?
Дети:
-Нет!
Воспитатель:
-Тогда отправляемся в путь! Помните, что говорил Бармалей, нам предстоит проехать по пустыне, проплыть по морю и тогда мы попадем в пещеру, где спрятан Бармалей.
СЛАЙД 3 (ПУСТЫНЯ) Вот перед нами пустыня -Как вы думаете на каком транспорте можно проехать по песчаной пустыне.
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами отправимся на вездеходе!
СЛАЙД 4 (РАЗОБРАННЫЙ ВЕЗДЕХОД) Ой, посмотрите, Бармалей разобрал его! - Что же делать?
Дети:
-Нужно его починить!
Воспитатель:
-Верно! Занимайте места за столами будем чинить вездеход.
Задание 1. Игра «Транспорт к выезду готов» (Блоки Дьенеша) СЛАЙД 5
Воспитатель:
-Давайте проверим правильно ли мы сделали!
-Богдан, какие фигуры мы взяли для левого и правого колес?
Дети:
- Для левого колеса мы взяли фигуру круглой формы, желтого цвета и большого размера, а для правого фигуру круглой формы синего цвета и большого размера.
Воспитатель:
- Максим, с каких фигур состоит кабина?
Дети:
-Фигура квадратной формы, синего цвета и большого размера, и фигура прямоугольной формы, желтого цвета, большого размера.
Воспитатель:
- С каких фигур состоит кузов нашего транспорта?
Дети:
-Фигура прямоугольной формы синего цвета, большого размера, фигура квадратной формы, желтого цвета, маленького размера и треугольной формы, красного цвета, маленького размера.
СЛАЙД 6 (ВЕЗДЕХОД)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы починили вездеход и теперь можем отправляться в путь! - Занимайте пожалуйста места. А чтобы нам не скучно было ехать мы с вами споем песню. ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ СЛАЙД 6 («Еду на машине» гр. Кукутики)
Еду, еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, как мотор машины
Весело рычит и машина дальше спешит.
Еду, еду за рулём,
Руль кручу, верчу и качу куда захочу!
На дороге не зевай! Пешеходов пропускай!
Ехать очень далеко, поспеши, пока светло!
По полям, по лесам.
Еду,еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, слышу как колёса весело шуршат,
По дороге быстро спешат.
еду, скорость набираю, быстро я лечу
И качу куда захочу.
Воспитатель: СЛАЙД №7 (МОРЕ)
-Вот мы с вами и приехали к морю! Выходим! Но будьте осторожны, не шумите, а то мы попадем в плен к Бармалею!
СЛАЙД№ 8 (КОРАБЛЬ)
- Смотрите, здесь стоит старый корабль, он весь в пробоинах Давайте его починим и отправимся на нем дальше в путь.
Задание2. Игра «Выяви закономерность».( «Логическая цепочка»)
СЛАЙД 9 (КОРАБЛЬ БЕЗ ПРОБОИН)
-Молодцы, ребята! Теперь мы можем плыть, а пока мы плывем поиграем в игру «Море волнуется», и первая фигура которую вы мне покажете это морской конь… (осьминог, злой бармалей).
Физминутка:
СЛАЙД 10 (ПЕСЕНКА, ВКЛЮЧИТЬ ТРИ РАЗА)
Игра «Море волнуется»
Воспитатель:
СЛАЙД 11 (АЙБОЛИТ В ПЕЩЕРЕ)
- А вот и пещера, здесь спрятан Айболит.
-Ребята, посмотрите, какой большой замок. А где же взять ключ?
-Мне кажется что на стене подсказка, давайте попробуем выполнить эту схему!
СЛАЙД 12 (СХЕМА)
(на коврографе «Мини Ларчик»
Воспитатель:
СЛАЙД 13 (КЛЮЧ)
- Ура! Вы справились с заданием и вот наш ключ. Давайте откроем замок и выпустим Айболита!
СЛАЙД 14 (АЙБОЛИТ. ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК. БЛАГОДАРНОСТЬ АЙБОЛИТА)
Айболит благодарит.
-Спасибо, дети, что спасли меня! Но лекарства перемешаны, я не успею их сам разложить.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем, доктору Айболиту разложить лекарства.
Дети:
- Да!
Задание 4. Квадрат Никитина
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Доктор Айболит :
СЛАЙД 15 (АЙБОЛИТ С ЧЕМОДАНЧИКОМ. ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК. БЛАГОДАРНОСТЬ АЙБОЛИТА)
- Спасибо, ребята, вам за помощь! Я поспешу к больным животным. -До свидания!
Дети:- До свидания!
СЛАЙД 16 (АЙБОЛИТ С ЖИВОТНЫМИ)
- Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли доктора Айболита и больных животных.
-А теперь нам пора возвращаться домой, я предлагаю отправиться домой на вездеходе, давайте попрощаемся с нашими гостями. Бери в руки рули и, мы отправляемся.
Дети:- До свидания! ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ