Ирина Волженцева
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе «По следу осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «По следам осени»
Направление образования и развития (образовательная область):
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Закрепить умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе „По следу осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, экспериментирование, слушание сказки, изготовление продукта детского творчества (раскрашивание папье-маше).
Формы организации: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование:
Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, разноцветные бумажные листья крупные и мелкие, разной формы, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь, фрукты и овощи из папье-маше.
Предварительная работа:
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Разучивание и наблюдение в природе примет осени;
•Опыты с «тайными» чернилами;
•Изготовление и раскрашивание папье-маше;
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся (Дети встают в круг, улыбаются друг другу.)
Постановка проблемы
-Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель ловит шарик, удивляется.
- Ух ты, что это?
- Давайте посмотрим?
- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Посмотрите, ну и что это может быть?
- А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? (ответы детей)
-Вы что-нибудь знаете о таких письмах? (ответы детей)
-А как же узнать, что в нем написано? (ответы детей)
-Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Есть у нас такая водичка, сейчас проверим.
-Ребята подойдите к этому столу Коля, Дима помогите мне.
- Ой, появилась надпись. (дети читают: СУНДУК)
- Посмотрите все вокруг, надо нам найти сундук.
2. Основная часть.
Воспитатель читает письмо от осени
Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта.
- Да! Закончилась осень или нет, этот вопрос очень даже интересный, но он и трудный. Что вы решили, поможем осени? (ответы детей)
Молодцы! Ой, начинается дождь. (Берёт зонт)
Игра: «Солнышко и дождик».
Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.
Дождик капал на ладошки,
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)
Дождик капает по ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (дети стучат пальчиками по коленкам.)
Воспитатель расправляет зонтик, (дети бегут под него.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи! (дети грозят дождику пальчиком.)
Остановка №1 (на карте изображен желтый лист)
-Ребята найдите на ковре жёлтые листья возьмите по одному.
Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.
(Дети называют приметы осени)
- День короче, а ночь длиннее;
- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-Небо серое, хмурое;
-Часто идут дожди;
-Перелетные птицы улетают на юг;
-Дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- Люди надевают демисезонную одежду;
-Собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- Осенние месяца называются: сентябрь, октябрь, ноябрь:
Воспитатель спрашивает:
1. Сентябрь – рябинник.
Как вы думаете, почему его называли рябинником? (ответы детей)
2. Октябрь – листопадник
Как вы думаете, почему его называли листопадником? (ответы детей)
3. Ноябрь – зимник
Как вы думаете, почему его называли зимником? (ответы детей)
- Ребята вы очень хорошо справились с первым заданием.
- Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?
- Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Остановка №2 (на карте изображен красный лист)
-Ребята найдите на ковре красные листья возьмите по одному.
Задание: Назовите приметы осени, которые определяют погоду
Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:
- Облака редкие - будет ясно и холодно.
- Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.
-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,
а низко - так малы снега будут.
-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.
-Теплая осень - к долгой зиме.
-У зайцев шерсть побелела - зима близко.
-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе.
- Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
- Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист)
Ребята найдите на ковре оранжевые листья возьмите по одному.
Задание: Назовите поговорки осени.
Дети называют поговорки осени:
- Красна весна цветами, а осень пирогами.
-Весна красна цветами, а осень снопами.
-Осень - время собирать урожай.
-Красна ягодка, да на вкус горька.
-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
-Осенью и воробей богат.
-Красна весна цветами, а осень пирогами.
- В ноябре зима с осенью борется.
- Осенью ложка воды ведро грязи.
- А вы молодцы ребята много знаете поговорок об осени.
- Какие доказательства вы предоставили осени? (ответы детей)
- Ну, какой вывод можно сделать? (ответы детей)
-Молодцы! Давайте из ваших листочков соберём осенний букет (ставит букет в вазу)
- Очень красиво получилось, а сейчас отдохнём. Делаем то, что я говорю.
Мы похлопаем в ладошки – раз, два, три
И попрыгаем немножко – раз, два, три
Мы тихонько покружились
И на землю опустились
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись
Здесь мы вместе – ты и Я
Потому что мы друзья
- Давайте вернёмся к карте.
Остановка №4 (нарисован волшебный мешочек)
-Где-то спрятан волшебный мешочек, его надо найти. (Дети находят мешочек)
- Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам, вы, не спугните! (Дети садятся на ковёр.)
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает мешочек, украшенный осенними листочками) хранила она своё главное богатство волшебные кисточки (воспитатель извлекает из мешочка кисточки). Именно волшебные кисточки помогают ей творить множество чудес. Как красиво Осень раскрашивает свои дары, но забыла у нас свои кисточки, и дары остались не разукрашенным.
- А, что мы называем дарами осени? (ответы детей)
(показывает овощи и фрукты и папье-маше)
- Что делать? (ответы детей)
-Вам хочется стать волшебниками? (ответы детей)
-Хорошо! Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и краски осени. Где бы нам это найти?
Дети берут кисточки, находят столик, где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают, как краски начинают двигаться сами и перемешиваться. Дети раскрашивают папье-маше для осени
3. Заключительная часть.
- Очень красиво, сейчас каждый положит свою работу на поднос, называя, что он раскрасил.
-А теперь встаньте все в кружочек. Сейчас вы будете передавать осенний букет друг другу по цепочке, и называть всё, что мы делали. (ответы детей)
- А, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
- Вам пора отдохнуть, возьмите на память по листочку из букета.