Получи документы

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «На прогулку в лес пойдём»

Калинкина Светлана
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «На прогулку в лес пойдём»

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «На прогулку в лес пойдём»

Задачи:

-обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком;

-закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине;

-закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы „На прогулку в лес пойдём“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

гимнастические палки - по количеству детей,

мячи большого диаметра – по количеству детей,

гимнастическая скамья – 1 шт. ,

маска медведя, искусственная ёлочка,

игрушки – белка, ёжик, зайчик, мишка,

музыкальный центр.

1. Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (Белочка) Она нас приглашает прогуляться по лесу. Примем приглашение белочки? Итак, мы отправляемся в лес.

(Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

1. Ходьба в колонне по одному по залу.

«Друг за другом мы шагаем, никого не обгоняем».

(Воспитатель следит за осанкой, дистанцией и координацией).

2. Ходьба на носках, руки на пояс.

«Может, встретим мы лису, грациозную красу».

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

«Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит».

4. Ходьба, опираясь на ладони и ступни.

«А вот волк по лесу рыщет. Хвостик выше, а носик ниже».

5. Ходьба, переходящая в бег.

«Когда волка увидали, от него мы убежали!»

6. Ходьба в обход по залу.

«Убежали от волка!»

Вдох – руки внешними дугами вверх, выдох – руки внешними дугами вниз, произнося «Ти-и-и…ше». 3 раза. Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

7. Ходьба в обход по залу, по ходу дети берут палку на правое плечо. Выполнение команд: «В три колонны становись!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!»

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

«Муравьиная зарядка».

«Кто же дружно так идёт, ветки на себе несёт?»

«Голову мы наклоняем – мышцы шеи укрепляем»

1) И. п. – о. с., палку на плечи.

1 - наклон головы вправо,

2 – и. п. ,

3 – наклон головы влево,

4 – и. п. (6 раз)

«Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем»

2) И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опустится, палку на плечи,

3 – стойка на носках, палку вверх,

4 – и. п. (6 раз)

«Мы наклоны выполняем – нашу спину укрепляем»

3) И. п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 – наклон вправо,

2 – и. п. ,

3 – наклон влево

4 – и. п. (5 раз)

«Полуприсед выполняем – наши ноги укрепляем»

4) И. п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 – полуприсед, палку вперёд,

3-4 – и. п. (8 раз)

«Стойка на носках – высший класс! Значит, ножки крепкие у нас»

5) И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1-2 – стойка на носках, палку вверх,

3-4 – и. п. (8 раз)

«Мы на травке все лежим, чудно загораем. Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

6) И. п. – лёжа на спине, палка внизу.

1-2 – сед, палку вперёд,

3-4 – и. п. (5 раз)

«Прыжки мы будем выполнять, своё сердце укреплять»

7) И. п. – о. с., палку на пол.

Прыжки на месте через палку в чередовании с ходьбой. (2 раза по 20 прыжков)

«Муравьишки устали»

8) Дыхательное упражнение.

И. п. – стойка ноги врозь, палка на полу.

Вдох – руки вверх, выдох – руги вниз, произнося «о-о-ох» (3 раза).

Дети идут в обход по залу, кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

Основные виды движений.

Встреча с ёжиком.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это спешит нам навстречу? Кто бежит там – по тропинке? У кого иголки в спинке? Кто в клубок свернуться может? Догадались? Это… (Ёжик). Здравствуй, ёжик! Ребята, а ёжик научил меня вот такому трюку. Смотрите. (Воспитатель бросает мяч вверх и ловит его двумя руками с хлопком). «Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул, в лапки хлопнул и поймал». Здорово у меня получается? Хотите, я вас научу выполнять такое сложное упражнение?

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что хлопок выполняется в то время, когда мяч летит вверх).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ёжиком и продолжим прогулку по лесу. До свидания, ёжик!

Дети кладут мячи в корзину и встают в колонну по одному. Затем по команде воспитателя идут в обход по залу и встают перед гимнастической скамьёй.

Встреча с зайцем.

Воспитатель: Кто же нас поджидает здесь? Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Всё не так, мои друзья, просто осторожный я!

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребятки, зайка мне на ушко прошептал, что ему надо перейти через речку по «мостику», а он боится. Давайте покажем зайке, как надо ходить по «мостику».

2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс. (2 раза)

«Зайка реку переходит, приседает, вокруг смотрит»

(Воспитатель осуществляет страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье).

Воспитатель: Ну, теперь зайка не боится ходить по мостику! Он так рад и приглашает вас попрыгать вместе с ним.

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд.

«Если волка не видать, можно дальше в лес скакать!»

(Воспитатель напоминает технику выполнения прыжков).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайкой и продолжим наш путь. До свидания, зайка!

Дети идут в колонне по одному и останавливаются около ёлочки, под которой сидит медведь.

Воспитатель: Ребята, кто это там под ёлочкой сидит? Здравствуй, мишка! Мишеньке скучно одному! Может, поиграем с ним в игру, ребята?

Подвижная игра «Медведь»

Описание игры: «Медведь» ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети становятся вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!»

После последних слов «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя, он догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит к нему в берлогу – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

(До начала игры воспитатель акцентирует внимание детей на два момента: 1)убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»; 2) в целях безопасности бегаем в одном направлении).

3. Заключительная часть

Дети садятся на ковре по кругу.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, белочка спрашивает, понравилась вам прогулка по лесу? Расскажите белочке, кого мы встретили в лесу, кому помогли.

Воспитатель: Белочка прощается с нами и приглашает ещё раз прийти к ней в гости. До свидания, белочка!

Дети встают в колонну по одному и покидают зал.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём» В ходе проведения досуга дети продолжают знакомство с деревьями, растущими в лесах родного края (Средний Урал). Мероприятие направлено на.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возраста Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления. Учить бросать шишки правой рукой вдаль. Учить переступать через.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «На прогулку в лес пойдём»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД