Кристина Берген
Конспект НОД по физическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»
Группа: средняя
Продолжительность: 20 мин
Место проведения: спортивный зал
Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей выполнять прыжок в высоту с места.
2. Закрепить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3. Совершенствовать умению детей сохранять правильность осанки при выполнении движений.
Оздоровительные задачи:
1. Развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки.
2. Закреплять умение детей использовать элементы самомассажа кистей рук.
Воспитательная задача
1. Воспитывать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.
Оборудование и инвентарь:
· мешочки с песком
· скамейки
· обручи – 3 шт
· разноцветные мячи
· магнитофон
· флешка с музыкой
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! К вам в гости сегодня кое-кто пришел.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою – белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Да! Заяц!
Инструктор: Зайчик очень хочет посмотреть, как вы занимаетесь на физкультуре. Давайте покажем ему, как хорошо мы умеем заниматься?
Дети: Да!
Содержание
Вводная часть:
- Ходьба (Следить за осанкой, спина прямая. Руки на пояс) – 3 мин
1. Обычная
2. На носках
3. На пятках
4. С высоким поднятием колен
5. С захлестом
- Бег (Бег на носках, движение рук и ног хорошо согласованы) – 1 мин
- Ходьба с восстановлением дыхания (Медленный, спокойный вдох через нос –руки через стороны поднимаем, выдох через рот – руки опускаем вниз) – 1 мин
Основная часть:
Инструктор: Ну как, не устали? Молодцы! Тогда продолжаем.
Ребята, мне зайчик по секрету рассказал, что он со своими друзьями зайчатами очень любит заниматься физкультурой. А вы любите заниматься физкультурой? Это хорошо значит, вы будете сильными, здоровыми и ловкими. А зайчик то к нам не с пустыми руками пришел, он принес нам мешочки. Вот посмотрите.
Дети строятся полукругом.
ОРУ с мешочками:
1. И. п. – стоя, ноги расставлены на ширине стопы, руки вытянуты вперед. 1 - 4 вращать кистями рук вовнутрь, 5 - 8 наружу (Выполняется упражнение в среднем темпе. Медленно, круговыми движениями) – 4 раза.
2. И. п. – стоя, руки в стороны, ноги расставлены на ширине стопы. 1 – руки через стороны поднять вверх (мешочек «встретился» с мешочком, 2 – вернуться в и. п. (Спина прямая, голову не опускать) – 4 раза.
3. И. п. – стоя на коленях, руки раскинуты в стороны, ладони кверху. 1 – согнуть правую руку к плечу, 2 – потом левую, 3 – правую руку раскинуть в сторону, 4 –потом левую (Голову не опускать, смотреть перед собой) – 4 раза.
4. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях (под подбородком, ноги вместе. 1 – 2 – поднять туловище, руки отвести назад, 3 – 4 –вернуться в и. п. Ноги от пола не отрывать (Выполнять в среднем темпе) – 4 раза.
5. И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги вместе, мешочки положить по бокам. 1 –поднять правую ногу вверх, перенести ее через мешочек, 2 –то же движение левой ногой, 3 –4 –вернуться в и. п (Выполнять в умеренном темпе) – 4 раза.
6. «Прыжки» (Чередовать с ходьбой. Следить за осанкой и правильным дыханием) – 2 раза.
- через мешочек боком;
- на месте, мешочек зажать между ногами.
Инструктор:
Ребята, посмотрите!
Трудности у нас на пути,
Нам их надо скорее пройти!
Основные виды движения (способ круговой тренировки) – 2 раза (Следить за осанкой, соблюдать равновесие) :
1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
2. Перешагивание через мячи.
Инструктор: Вот мы с вами и добрались до поляны. Ребята, а теперь давайте поиграем в ладошки!
Игровой самомассаж для рук
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь я с ним
И вытягивать начну.
Дети растирают ладони (захватывают каждый палец у основания и круговыми движениями массируют его до ногтевой фаланги).
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Дети «моют» руки, складывают пальцы в «замок».
Инструктор: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Салют».
В каждом обруче (3 обруча) лежат по одному мячу разного цвета. Дети должны собрать по залу и положить в каждый обруч мячи того же цвета, что и мяч в обруче.
Инструктор: Вы такие сильные, ловкие и смелые. А знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные. А я сейчас проверю.
Игра с мячом «Полезное/вредное».
После игры дети садятся на стульчики.
Инструктор: Молодцы ребята! Мне очень понравилось выполнять вместе с вами все задания, вы очень дружные и ловкие ребята. А что вам больше всего понравилось? А помните, кто к нам в гости сегодня пришел?
Дети: Зайчик!
Инструктор: Правильно, зайчик! Зайчику очень понравилось, как вы сегодня занимались, но ему уже пора убегать к своим друзьям! Он хочет скорее рассказать им о новых играх, которые он увидел на нашем занятии. Давайте попрощаемся с зайчиком!
Дети: До свидания, зайчик!
Инструктор: Ну, что, ребята, наше занятие подошло к концу! Встаем со стульчиков. Строимся вдоль линии, носочками линии не касаемся. На право! Идем все за мной к выходу!