Лучший педагог года

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Медвежонок Федя»

Матушкина Елена
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Медвежонок Федя»

Конспект НОД по физкультуре в средней группе

Тема: «Межвежонок Федя»

По мотивам стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Образовательные: упражнять детей в соблюдении равновесия при ходьбе по скамье, прыжках на двух ногах, в подлезании под дугу, развивать ловкость, координацию движений.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе „Медвежонок Федя“» размещена в разделах

Оздоровительные: Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к лени; формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания, желание помочь.

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы так бодро зашли в зал, что я сразу поняла, что вы ловкие, смелые и быстрые. А, что вам в этом помогает?

Дети: Зарядка, витамины, физкультура и т. д.

Инструктор: Сегодня я расскажу вам историю про одного медвежонка его зовут Федя.

У медведицы и у медведя

Есть сыночек — медвежонок Федя.

Этот медвежонок Федя

Не похож на сильного медведя :

До обеда нежится в постели,

Поднимается в горку еле-еле.

Даже просто собирать малину

Очень трудно хиленькому сыну.

Все, что удается медвежонку, —

На пеньке сидеть, сосать сгущенку.

Инструктор: Как вы думаете, может такой медвежонок вырасти сильным и здоровым?

Нет? А почему? А что значит быть здоровым?

Инструктор: Правильно, здоровье – это сила и ум. Здоровье – это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя всё получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь гулять на свежем воздухе, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем и взрослым, и детям, и даже животным.

Надоело папе бурому медведю

Наблюдать, как пропадает Федя :

— Я медведь. И ты такой же бурый!

Будем заниматься физкультурой.

Но как заниматься физкультурой медведи не знают. Папа медведь просит помощи - научить медвежонка Федю заниматься физкультурой, чтобы стать сильным, смелым, ловким и здоровым.

Вы согласны помочь Феде? Тогда отправляемся в лес.

Инструктор: Направо, за направляющим шагом марш.

По тропинке в лес пойдём,

Мишку Федю там найдём,

Весело в лесу шагаем,

Всё вокруг мы замечаем – ходьба – 20с.

Утром мокрая трава,

Вся в росе ещё она.

Как бы ног не замочить.

Будем на носках ходить – ходьба на носочках – 10с.

Глина и сырой песок,

Он от дождика промок.

Чтобы ног не замочить,

Будем на пяточках ходить – ходьба на пятках – 10с.

Вся земля в сосновых шишках.

Мы сейчас пойдём как мишки.

Наступаем, не спешим

Но под ноги не глядим. - ходьба на внешней стороне ступни-10с

Высокая трава на пути-

Нам ее не обойти

Поднимаем выше ноги

Нет у нас другой дороги. - ходьба с высоким подниманием коленей -20с

Ну ещё совсем немножко.

Побежали по дорожке

Только лишь сверкают пятки,

Побежали без оглядки – бег с захлёстом голеней ног назад -20с

Инструктор: До полянки добежали и немножко мы устали. Давайте посмотрим нет ли грибов на поляне? Поищем их.

Упражнение на дыхание: «Грибок»

Глубокий вдох носом, на выдохе присесть, сказать «ищи»

А вот и наш медвежонок сидит на пеньке. (воспитатель, одевает шапочку медведя)

-Здравствуй, бурый мишка.

Что-то ты выглядишь, как пышка.

Медведь :

Говорил мне папа Миша:

— Надо больше бегать,

Дальше прыгать,

Надо всеми

Мускулами двигать,

Над своею слабостью смеяться

И воды студеной не бояться!

Только я их не слушал

Все сидел и сгущенку кушал.

Инструктор:

-Чтобы изменить фигуру-

Занимайся физкультурой.

Медведь :

Думаю, мне не суметь.

Вы забыли, я медведь!

Инструктор:

-Не надо ничего бояться-

Скорей начни тренироваться.

В круг с детьми скорей вставай,

Все движенья повторяй.

Основная часть.

Ору.

Инструктор: Ребята, в лесу воздух полезный? А почему?

1. «Дышим лесным воздухом».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки вверх через стороны; 2,4- и. п.

2. «Отгоняем комаров».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки вверх, 2-3 – помахать кистями рук, посмотреть на них; 4 – и. п. 5-6 раз

3.«Деревья качаются от ветра»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх,

2,3 – наклоны туловища вправо-влево, 4- и. п. 5 – 6 раз.

4.«Дождь весенний застучал».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и. п.

5.«Мы на пенечек мы присядем и немножко отдохнем».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 - присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

6. «Зайки скачут по дорожке»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Медведь : Спасибо, вам ребята! Я уже лучше себя чувствую, буду каждый день зарядку делать.

Инструктор: Ребята, посмотрите, наш медвежонок уже улыбается. Ему понравилось с нами заниматься. Медвежонок стал бодрым и весёлым. Давайте расскажем Феде, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Медвежонок предлагает пойти с ним на лесную полянку и поиграть.

Сейчас Мишка покажет вам дорогу на его любимую поляну. Чтобы добраться до поляны нам надо преодолеть полосу препятствий:

ОВД

1. Скамья – нужно пройти через речку по мостику, и удержать равновесие, чтобы не упасть в речку. Ходьба по скамье, руки в стороны.

2. Обручи – нужно перебраться через болото, для этого мы будем прыгать с кочки на кочку. Прыжки на двух ногах руки на пояс.

3. Дуга – подлезть под упавшим деревом, не задев его. Подлезание под дугу.

Инструктор:

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Серый волк в лесу вас встретит.

Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, мы так здорово погуляли, помогли медвежонку, но нам пора возвращаться в группу.

Мы немного отдохнем и отправимся в группу.

Релаксация «Мишкин сон»

Обошел медведь весь лес

И в берлогу он залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И как мишка видят сны.

Тише – тише, не шумите

Наших деток, не будите.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

Инструктор: Хорошо мы ребята поиграли с мишкой, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Медведь : Спасибо ребята, приходите ко мне ещё в гости. Буду очень ждать! (дети прощаются с мишкой)

Ходьба в колонне по одному – возвращаемся в детский сад.

Где мы с вами сегодня были? С кем познакомились? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Публикации по теме:

Конспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группеКонспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группе Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей через постановку спектакля. Образовательные: Обогащать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок» Рисование в средней группе Тема: «Плюшевый медвежонок» Воспитатель: Клеткина Н. Н. Конспект НОД Цель: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конструирование из природного материала «Медвежонок» в средней группеКонструирование из природного материала «Медвежонок» в средней группе Конструирование "Медвежонок" в средней группе из природного материала (каштаны). Цель: учить отгадывать загадки, закреплять знания о диких.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Медвежонок Федя»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 09:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД