Лучший педагог года

Конспект НОД по ФКЦМ «Моя семья» в старшей группе

Маргарита Софронеева
Конспект НОД по ФКЦМ «Моя семья» в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

- формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению презентаций о семье; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: мольберт, фигурки членов семьи, микрофон, презентации о семьях, аудиозапись песни «Моя семья» Е. Курячей, модули солнца и тучки к игре «Радость и печаль», разноцветные обручи, лист бумаги, цветные карандаши, игрушка-свечка.

Содержание организованной деятельности детей:

Звонок приглашение (запись) : «Дорогие воспитанники старшей группы «Дюймовочка»! Приглашаем вас на телепередачу «Моя семья».

- Ребята, надо хорошо подготовиться. Подумайте, как мы будем рассказывать о своей семье, чтоб всем было интересно?

(планируют, кто что будет делать, рассказы про свою семью, стихи, пословицы о семье, игры)

- Давайте вспомним, кто работает на телестудии? (ведущие, участники и гости)

- Давайте распределим, кто кем будет? (обсуждение)

- Итак, мы готовы? (у детей бэйджики с именами)

- Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая Маргарита Егоровна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы «Дюймовочка» детского сада «Улыбка» города Якутск.

- Я хочу рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика)

А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?

Ну, тогда мы изменим сказку, и ну нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на доске фигурки членов семьи.)

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)

Рубрика «Что такое семья

- Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

(Ответы детей.)

- Это мама, папа и ребенок.

- Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

- В семье еще есть бабушки и дедушки.

- Семья – это где все тебя любят.

- А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

-Как вы думаете, зачем нужна семья?

-Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о пожилых членах семьи. А сейчас послушаем, как наши ребята прочитают одно замечательное стихотворение о семье.

Монтаж стихотворения М. Тахистовой «Моя семья»

Рубрика «Знакомьтесь, моя семья»

- Предлагаю посмотреть слайды о ваших семьях, приготовленные вашими родителями (песня «Моя семья» Е. Курячей, презентации о семьях)

- Ребята, все семьи разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (показываю поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

- У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(беру с разноса сердечко и кладу его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

- Нам очень захотелось узнать о ваших семьях, приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).

Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.

- К вам пришёл корреспондент. Сегодня корреспондентом будет София. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.

Корреспондент задаё т детям вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Сколько детей в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- А кто самый старший в вашей семье?

- Как зовут твоих родителей?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Расскажи, какой твой папа?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кто о тебе заботится?

- А ты любишь помогать своим близким?

-А какие домашние обязанности есть у тебя?

- Спасибо, София, за интервью.

Рубрика «Игровая»

П/игра «Мы - помощники»

- Ребята, что это? (показываю ящик для инструментов и красивую корзину). Посмотрите вокруг и подскажите, зачем я принесла эти вещи? (в группе в разных местах лежат инструменты и кухонная утварь).

- Правильно, будем помогать родителям собирать вещи (папины – в ящик, мамины – в корзину).

Делимся на две команды: мальчики собирают инструменты, девочки мамины вещи.

- Все собрали? Вот родители будут рады. Ребята, если я положу кухонный фартук к папиным вещам, буду права? Почему? (ответы детей – папа тоже любит готовить, помогает маме, иногда вместе готовят что-нибудь вкусненькое)

- Ребята, сядем в кружочек и поиграем в одну интересную игру (психогимнастика «Радость и печаль»). Каждый берет модули солнышка и тучки.

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку и сделаете грустное лицо, если порадует – поднимаете солнышко и улыбнетесь.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Вынесли мусор;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке потеряли перчатки;

- Помогли посуду помыть;

- Нашли бабушкины очки;

- Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

Рубрика «Очумелые ручки»

- Ребята, хотите рисовать свою семью?. Пальчики наши готовы красиво рисовать? Давайте поможем им, кто проведет пальчиковую гимнастику?

Кирилл:

-Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Рисование ладошками на листе бумаги «Дружная семейка»

- Я предлагаю рисовать сегодня необычным способом - каждый из вас нарисует свою семью. из вашей ладошки. Пофантазируйте и нарисуйте дружную семейку.

А как, сейчас я вам покажу, приложите ладошку к листу обведите её. Представьте, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи. Посмотрите, это я нарисовала свою семью. Приступаем к работе.

- Получилось очень красиво. Ребята, посмотрите какая замечательная семейка у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей) И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!

Рубрика «Пожелание от всей души»

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

- А сейчас я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки (игрушка) обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).

- Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.) На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч, дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 18:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД