Валентина Шумова
Конспект НОД по ФМП для детей подготовительной группы «Знакомство с числом 12»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (образование числа 12, новая счетная единица десяток, запись числа 12).
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 12 и основой счетной единицей - десяток;
2. Учить записывать число 12;
3. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
4. Закрепить знания о геометрических фигурах- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
5. Закрепить умения дорисовывать круги до знакомых предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФМП для детей подготовительной группы „Знакомство с числом 12“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
6. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход:
Орг. момент: Ребята, я сегодня утром пришла в группу и обнаружила фотографию какого-то грустного мальчика… (показываю фото Незнайки)
-Вы не знаете кто это?
-Как вы думаете, почему он грустный?
- Ой, смотрите, а с обратной стороны что-то написано(«Я хочу как и вы ребята пойти в школу, но очень плохо умею писать цифры и совсем не умею решать задачи. Помогите мне пожалуйста научиться это делать. А еще я у себя нашёл карточки с цифрами и точками, помогите найти пару в них.)
- Поможем Незнайке?
1. Дид. игра «Найди пару»
-Молодцы ребята, справились с заданием!
2. Образование числа 12 (шарики)
- Смотрите, что это у нас на столе? (шарики)
- Посчитайте, пожалуйста, сколько их? (10)
- Как можно сказать по-другому о 10 шариках? (один десяток)
(Поставить еще с два шарика)
- Ребята, сколько я добавила шариков? (2)
- Сколько всего теперь стало шариков? (12)
Итак, какой можем сделать вывод? Было у нас 10 шариков, к ним прибавили 2 и получили 12.
- Значит, число 12 как образуется? (10+2)
Посмотрите, пожалуйста, правильно ли Незнайка составил пример? (10+2=12) (Убираю карточку)
3. Ребята, сейчас поработаем в парах, перед вами карточки с числами и знаками. Выложите вместе пример, чтобы Незнайка запомнил, как же получается число 12. (карточки 10, 2, 1, 3, +, =, 12) (10+2=12)
-Почитайте запись. Молодцы! Помогли Незнайке запомнить. Но как же всё успевать в школе? Очень хорошо помогают Часы!
4. Часы
Покажите пожалуйста часы:
- которые показывают 12 часов,
- какие часы показывают 3 часа?
Молодцы! Всё успевать будете в школе!
4. Фигуры
Но Незнайка задал нам еще одну задачку. Какие фигуры он нарисовал?
(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) А как вы определили, что это именно эта фигура? (разбор каждой фигуры)
-Посмотрите, у Незнайки во 2м ряду все фигуры на места стоят? Какой не хватает? (круга)
-Молодцы!
-Какой фигуры не хватает в 3 и 4м ряду и почему?
5. физ. минутка
«Незнайке холодно сидеть
Нужно рученьки погреть.
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках подтянись.
Ставим ручки на бочок,
А теперь вприсядку.
Прыгать Незнайка ведь горазд
Он пропрыгал 10 раз!»
6. Пишем цифры
Ребята, а вы помните, что Незнайка так и не научился писать число 12. Давайте покажем, как же правильно сидеть за столом и писать цифру 12.
7. Рисуем предметы из кругов.
А сейчас нам Незнайка предлагает побыть художниками и дорисовать круги так, чтобы получились предметы.
Кто не успел, доделаем с вами после полдника.