Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста.

Елена Чайко
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Кроватка для кукол»

в группе среднего дошкольного возраста «Ромашки»

от 4 до 5 лет/

Подготовил:

воспитатель Чайко Е. Г.

г. Сургут

2017 г.

Тема НОД «Кроватка для кукол»

Цель: Систематизировать знания детей о предмете мебели «кровать».

Программные задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Кроватка для кукол“ в группе среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- закрепить знания о частях, из которых состоит кровать;

- расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать ориентирование в пространстве;

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивое отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- изобразительная;

- коммуникативная;

- конструирование из различных материалов;

- игровая;

- музыкальная;

- восприятие художественной литературы.

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний у детей о предмете мебели «кровать».

Предварительная работа:

- словарная (каркас кровати, спинка кровати, матрас, ножки);

- чтение художественной литературы (РНС «Три медведя», РНС «Госпожа метелица»);

- наглядность (рассматривание тематических картин)

Методические приемы:

- проблемные вопросы;

- сопоставление;

- поиск;

- художественное слово (С. Маршак «Усатый - полосатый»);

- продуктивная деятельность (лепка, конструирование);

- изобразительное искусство;

- пальчиковая гимнастика «Часики» (с музыкальным сопровождением);

- прослушивание музыкальных произведений («В лесу родилась елочка», «Снежинки»);

- танец «Снежинки».

Необходимый материал, оборудование:

- предметные картинки с изображением мебели;

- конструктор «Лего»;

- карандаши;

- краски;

- пластилин;

- деревянные кубики;

- игрушечная мебель;

- магнитная доска;

- магнитофон.

Структура НОД:

I. Вводная часть (5 мин.)

а) разговор о предстоящем празднике Новый год;

б) чтения письма от кукол к Деду Морозу;

в) возникновение проблемной ситуации.

II. Основная часть (10 мин.)

а) проблемные вопросы;

б) чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый - полосатый»;

в) принятие совместного решения, поиск;

г) пальчиковая гимнастика «Часики» под музыку;

д) изобразительная деятельность и конструирование из различных материалов.

III. Заключительная часть (5 мин.)

а) анализ выполненной работы;

б) совместное подведение итогов НОД;

в) исполнение танца «Снежинки».

Ход НОД:

1. Введение в проблемную ситуацию.

Звучит новогодняя мелодия. Воспитатель зовет к себе на коврик детей.

Все рассаживаются на ковре, и воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки:

- Слышите, ребята, к нам спешит волшебный праздник! Как он называется? (ответы детей)

- Верно. Совсем скоро наступит Новый год. К вам в гости придет Дедушка Мороз

и принесет подарки. Вы уже отправили ему письмо с вашими самыми заветными желаниями? (ответы детей)

- Представляете, сегодня утром куклы из нашего игрового уголка тоже передали мне письмо, для того, чтоб я отправила его Дедушке Морозу.

(воспитатель демонстрирует конверт с письмом)

- Интересно, что же они загадали, как вы считаете? ( ответы детей: бусы, наряды

и т. д.)

- А давайте ка посмотрим. Ой, ребята, оказывается, наши куколки загадали себе совсем ни наряды, ни украшения. Они очень просят у Дедушки Мороза новую кроватку, так как их кроватка сломалась.

(воспитатель демонстрирует поломанную кровать)

2. Актуализация знаний, умений обучающихся.

- Как же так могло случиться? Как вы считаете, кто же сломал нашим куклам кровать?

(Дети озвучивают несколько вариантов)

- Послушайте, куклы написали Дедушке Морозу, как так получилось, что их кроватка сломалась. К ним приходил гость:

(чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый - полосатый»)

«Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок.

Стали куклы котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку мягкую перинку.

Сверху на перинку чистую простынку.

Вот тебе под ушки белые подушки.

Одеяльце на пуху и платочек наверху.

Уложили котенка, а сами пошла обедать.

Приходят назад, - что такое?

Хвостик - на подушке, на простынке - ушки.

Разве так спят? Перевернули они котенка, уложили, как надо:

Под спинку - перинку. На перинку - простынку. Под ушки - подушки.

А сами пошли играть. Приходят опять, - что такое?

Ни перинки, ни простынки, ни котенка не видать,

И поломана кровать

-Вот как нахулиганил котенок! Разве так можно обращаться с кроваткой!

(ответы детей)

- А как правильно обращаться с этим предметом мебели? Можно ли на ней скакать, кувыркаться? Почему это так опасно? К каким последствиям это может привести? (ответы детей)

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ой, ребята, а наши куколки, ведь, слишком поздно написали свое письмо. Потому что Дед Мороз уже набрал мешок подарков и вышел в путь, чтоб успеть всех на свете поздравить с Новым годом. А как же наши куклы? Неужели они останутся без подарка, ребята? Давайте ка вместе подумаем, как же им можно помочь?

(ответы детей)

4. Открытие нового знания или умения.

После совместного обсуждения проблемы, воспитатель с детьми принимают решение, что сами смастерят куклам кроватки.

- Мы же с вами такие умницы, такие мастера! А давайте посмотрим, из каких материалов в нашей группе можно смастерить кроватки.

Дети оглядываются по сторонам и говорят, что кроватки можно сделать

из конструктора «Лего», деревянных кубиков, слепить из пластилина и даже нарисовать!

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дети садятся за столы, на которых разложен различный материал для творчества: краски, карандаши, конструктор, кубики, пластилин. Каждый ребенок на свой вкус выбирает материал, из которого будет творить.

- Чтобы наши пальчики были крепкими, подвижными, не устали раньше времени, мы

с вами проведем гимнастику!

Воспитатель включает веселое музыкальное произведение, под которое проводится пальчиковая гимнастика «Часики».

Прежде чем приступить к практической части, воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой размещено изображение предмета мебели «Кровать»

и напоминает, из скольких частей она состоит.

Дети приступают к творчеству.

После выполнения задачи, воспитатель просит ребят рассказать, поделиться

со всеми, какой материал они использовали для кроватки, какого он цвета, формы.

6. Итог НОД.

Возвращаются на коврик, и воспитатель радостно сообщает, что:

- Мы справились! Теперь наши куклы не останутся без подарков, у них будут новые, красивые и удобные кроватки. А как вы считаете, почему нам это удалось? (ответы детей)

- Верно! Потому что мы смелые, умелые мастера, мы прекрасно лепим, строим, рисуем.

А самое главное - мы с вами одна команда и вместе нам все по плечу!

- Мы славно потрудились, и конечно нам теперь необходим отдых.

Звучит спокойная музыка, дети плавно кружатся в танце снежинок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие). Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 января 2018 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД