Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Гейзеры — дети вулканов»

Валентина Ляшенко
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Гейзеры — дети вулканов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

«Гейзеры - дети вулканов»

Цель: Формирование представлений детей об уникальным явлении природы на Камчатке - гейзере.

Задачи:

Образовательные:

формирование представлений у детей об уникальном месте Камчатского края - Долине гейзеров, формирование понятия гейзер, как природного явления;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Гейзеры — дети вулканов“» размещена в разделах

• обобщение и расширение у детей представлений о нашем родном крае.

Развивающие:

• развивать любознательность, внимание, мышление, память;

• развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• воспитывать экологическое сознание.

Методические приемы:

Вопросно-ответная беседа, просмотр презентации, иллюстраций, создание игровой ситуации, Д/ и: «Собираем рюкзачок».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы,

- беседы,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- отгадывание загадок,

- дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется край, где мы живем?

Дети : Камчатский край (слайд 2)

Воспитатель: Как вы думаете, чем наш край знаменит? Что в нем есть такое, чего нет нигде на свете?

Дети : Красивая природа, вулканы, гейзеры и т. п. (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, любите путешествовать. Давайте сегодня отправимся в путешествие, и посетим уникальное место. А куда мы с вами отправимся, вы поймете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться

Старый добрый великан-

Это дедушка (вулкан)

Но прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя на природе, на экскурсии. Давайте поиграем в игру и соберем себе рюкзачок, а в него положим то, что нам пригодиться для экскурсии, для безопасности.

Д/ и: «Собираем рюкзачок»

Детям предлагается ряд предметов: газета, спички, пакетик с чипсами, бутылка с водой, радиоприемник, фотоаппарат, бинокль, лопата и т. д.

Необходимо выбрать то, что можно использовать в заповеднике, (где запрещена любая хозяйственная деятельность) и положить в рюкзак.

Дети, проговаривая правила поведения, отбирают нужные для похода предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Вещи мы собрали, правила поведения повторили. Пора в путь!

А что вы знаете о вулканах? (слайд 4) ( раскаленная магма в очаге напоминает тесто в кастрюле: она увеличивается в объеме, занимает все пространство и поднимается из глубин земли на волю, как тесто поднимает крышку и вытекает через край).

Магма ищет выход на поверхность через трещины, которые возникают в земной коре. Так возникают вулканы.

А какие бывают вулканы? (слайд 5, 6) (действующие и потухшие)

А что выходит на поверхность при извержении вулкана? (Лава)

Ребята, а вы знаете, где живут вулканы?

Дети : на Камчатке, здесь где мы живем.

Воспитатель: Молодцы, Камчатку называют страной огнедышащих гор, знаете почему? (на Камчатке очень много вулканов)

Да ребята действительно, мало найдется, таких мест на земле где живет много разных вулканов.

А теперь я предлагаю вам двигаться дальше и посетить необычное место, где живут дети вулканов. Хотите узнать, кто такие дети вулканов? (слайд 7)

За горами за долами среди гор и вулканов лежит на земле Камчатской сказочная долина. Горы и вулканы стоят в снегу, а здесь в долине высокая трава и яркие цветы. И живут в этом необычном месте дети вулканов- гейзеры.

Долгое время никто не догадывался, что на Камчатке есть гейзеры. Так далеко было спрятана эта долина. Но однажды люди подобрали волшебный ключик и открыли сказочное место, а случилось это так, однажды геолог Татьяна Устинова измеряла температуру в горной реке Шумной. Замерила один раз, другой и глазам не поверила: вода в реке Шумной была теплее, чем в других горных речках. Что за чудо? Кто греет речку? Удивились ученые и отправились дальше по берегу реки. И вдруг впереди показалась долина-ущелье. Вошли в нее люди и замерли: долина была покрыта клубами белого дыма. Из земли то тут, то там выбивались столбы пара, фонтаны горячей воды. Да это же гейзеры. Вот чудеса! Двадцать четыре гейзера насчитали ученые и каждому дали имя.

Что же такое гейзер, ребята? Как вы думаете?

Дети : ответы

Воспитатель: Гейзер - это горячий фонтанирующий источник. Уникальное природное явление.

Долина Гейзеров на Камчатке единственное в своем роде гейзерное поле в Евразии и одно из самых крупных во всем мире. Является второй по количеству гейзеров после гейзерного поля в США. Долина с виду представляет собой большой углубленный каньон, в ущелье которого протекает река Гейзерная. Спадающие борты его содержат многочисленные выходы фонтанов горячей воды, грязи и паров. Территория долины всегда «дымит». Здесь наблюдается аномально высокое изобилие и многообразие жизни во всех ее проявлениях. Большой контраст климата здешних мест, а также природных условий, дают высокие показатели сложности биологических систем.

Гейзер, который обнаружили первым, назвали Первенец (слайд 9, самый большой Великан (слайд 10, гейзер, который фантазировал сразу из трех отверстий окрестили Тройной (слайд 11). Были в долине и другие гейзеры Сахарный (искрился на солнце). Малахитовая печка, получил свое название из-за цвета. А с названием Коварный связана печальная история. Как-то пришел в долину проснувшийся после спячки медведь. Подошел к источнику, поскользнулся на ледяной корке и свалился прямо в кипящую воду. С тех пор гейзер называют Коварный. Гейзер Грозный окрестили пасть дьявола это подземный гейзер, в котором клокочет не вода, а грязь. (слайд 12)

А сейчас давайте устроим привал и отдохнем.

Физминутка

По долине мы шагаем

За природой наблюдаем

Вот он гейзер Великан

Слева Печка, справа Печка (поворот туловища)

Ох, пыхтит ее сердечко

Грозный Первенец Тройной

Кипяток плюют струей (руки через стороны вверх)

Гейзер Плачущий молчит

Но он скоро зажурчит

Выбросит свой белый пар (присели, поднялись руки через стороны вверх)

Вот природы щедрый дар

К гейзерам не подходите (шаг на месте)

Руки ноги берегите (спрятали за спину)

Ну, а если подкрадетесь

Сильно страшно обожжетесь.

Ребята, каждый гейзер извергается через определенное время, словно сидит под землей сказочный гном и строго по часам открывает кран трубы, по которым вверх устремляется вода и горячий пар. Откуда же появляется эта кипящая вода? Почему она горячая? И что заставляет ее стрелять фонтаном в воздух?

Гейзер - удивительное природное явление, как я вам уже говорила. Оказывается это маленький вулкан. Только вулканы выбрасывают из своих макушек огненную кашу, а гейзеры горячий пар и кипяток. Источником воды для гейзеров являются дожди и снега. В недрах Земли горные породы очень горячие.

Гейзер извергается, потому что вода глубоко под землей быстро нагревается до кипения и сразу превращается в пар. Пару требуется больше места чем воде, из которой он образовался и поэтому пар выталкивает находящийся над ним водяной столб, и мы видим гейзер.

В воде, которую выбрасывают гейзеры, содержится много солей и минеральных веществ. Когда вода испаряется соль остается и откладывается в причудливые формы.

Кроме гейзеритов своеобразие Долине гейзеров придают горячие источники, котлы с красной кипящей глиной, горячие и теплые озера и ручьи с водопадами. Разноцветные водоросли, которые растут где есть струйка горячей воды. Люди со всего мира приезжают на Камчатку, чтобы полюбоваться этими чудесами природы. Долину гейзеров считают заповедным местом. На этой земле нельзя охотиться ловить рыбу бросать мусор. Для людей соорудили пешеходные тропы, по которым можно передвигаться, чтобы наблюдать и наслаждаться красотой природы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто же такие дети вулканов? Как называется заповедное место на Камчатке, где живут гейзеры? Что выбрасывают гейзеры из своих макушек? Названия каких гейзеров вы запомнили? Хотели бы вы побывать в Долине Гейзеров?

Долин Гейзеров - это крохотный участок земли, насыщенный чудесами, словно музей-сокровищница, и глубоко запрятанный в горах Камчатки. Туда не ведут ни дороги, ни тропы, добраться до заповедника можно только на вертолете. Как вы считаете, что должны делать люди, чтобы такие заповедные места не исчезли с лица нашей планеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Гейзеры — дети вулканов»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 10:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Гейзеры — дети вулканов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ляшенко (УИ 989209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД