Наталья Шагера
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи детей средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Программное содержание :
Цель занятия: Формирование у детей грамматического строя речи но средствам представления о
диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи детей средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам, упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под. Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания и психических процессов: памяти, мышления, внимания. Развитие общих речевых навыков и грамматического строя речи.
Воспитательные: Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности. Формировать навыки и умения сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать познавательный интерес, желание учиться.
Материал и оборудование: Сюрпризный момент - ребенок в костюме Буратино: Аудиозапись песни «Буратино», наглядные картинки с изображением животных : белки, зайца, лисы, волка, медведя ит
детенышей. Игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата и картинки жилья этих животных, магнитная доска.
Методы и приемы: Игровой, словесно — логический, наглядный, самостоя-тельная деятельность детей.
Форма НОД : Интегрированное занятие
Предварительная работа: Знакомство детей с дикими животными, чтение художественной литературы, демонстрация иллюстраций диких животных и их детенышей. Беседы с детьми о занимательных сведениях. Разучивание стихотворений и физминутки по теме. Создание условий в группе для самостоятельного знакомства с видами животных.
ХОД:
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.
Обращает внимание на гостя. Под запись песни «Буратино» вбегает одноименный персонаж. Буратино: Знаете, Мальвина, задала мне столько
домашних заданий, но я не могу сам с ними справиться, и Мальвину тоже не хочется огорчать. Ребята, а вы мне поможете?
«Отгадай загадку»
Какие у белки уши?
Какой у белки хвост?
Шкурка у белки теплая, мягкая.
Хозяин лесной
Просыпается весной
Ответ детей : Белка, короткие уши, Пушистый хвост
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой
Какие уши у медведя?
Какой хвост?
Ответ детей : Медведь, Маленькие уши, Короткий хвост
Основная часть
Воспитатель: А где живут медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)
Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)
Задание 2. «Кто где спрятался?»
Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает детям сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна, кто, где спрятался.
Физминутка: «Буратино»
Воспитатель: Засиделся наш Буратино, хочет
поиграть, вставайте с ним вместе.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Задание 3. «Назови детенышей»
Дети находят детенышей по опорным
картинкам.
Ответы детей : Лиса — лисята, Волк — волчата,
Белка — бельчата, Заяц — зайчата,
Медведь — медвежата
Игра — имитация «Кто как двигается?»
Ответы детей : Заяц — прыгает, Медведь - идет
вразвалочку, Лиса — крадётся, Белка — прыгает,
Волк — рыщет.
«Что делает мишка?»
Ответы детей : Дети называют действия:
медведь — идет, сидит ит. д.
Детям раздаются карточки, где медведь
выполняет разные действия.
Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино?
А мы справились с заданиями?
А Буратино, какой молодец, внимательно
слушал, многому у нас научился. Ему очень
понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.
Заключительная часть
Буратино. Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился. Воспитатель предлагает детям и Буратино
поиграть.
Рефлексия.
Спасибо всем ребятам, за хорошее настроение.
Вопросы к детям, что больше понравилось,
какие животные дикие, почему.