МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи детей средней группы «Дикие животные»

Наталья Шагера
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи детей средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные».

Программное содержание :

Цель занятия: Формирование у детей грамматического строя речи но средствам представления о

диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи детей средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам, упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под. Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания и психических процессов: памяти, мышления, внимания. Развитие общих речевых навыков и грамматического строя речи.

Воспитательные: Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности. Формировать навыки и умения сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать познавательный интерес, желание учиться.

Материал и оборудование: Сюрпризный момент - ребенок в костюме Буратино: Аудиозапись песни «Буратино», наглядные картинки с изображением животных : белки, зайца, лисы, волка, медведя ит

детенышей. Игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата и картинки жилья этих животных, магнитная доска.

Методы и приемы: Игровой, словесно — логический, наглядный, самостоя-тельная деятельность детей.

Форма НОД : Интегрированное занятие

Предварительная работа: Знакомство детей с дикими животными, чтение художественной литературы, демонстрация иллюстраций диких животных и их детенышей. Беседы с детьми о занимательных сведениях. Разучивание стихотворений и физминутки по теме. Создание условий в группе для самостоятельного знакомства с видами животных.

ХОД:

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

Обращает внимание на гостя. Под запись песни «Буратино» вбегает одноименный персонаж. Буратино: Знаете, Мальвина, задала мне столько

домашних заданий, но я не могу сам с ними справиться, и Мальвину тоже не хочется огорчать. Ребята, а вы мне поможете?

«Отгадай загадку»

Какие у белки уши?

Какой у белки хвост?

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

Ответ детей : Белка, короткие уши, Пушистый хвост

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

Какие уши у медведя?

Какой хвост?

Ответ детей : Медведь, Маленькие уши, Короткий хвост

Основная часть

Воспитатель: А где живут медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

Задание 2. «Кто где спрятался?»

Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает детям сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна, кто, где спрятался.

Физминутка: «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш Буратино, хочет

поиграть, вставайте с ним вместе.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Задание 3. «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным

картинкам.

Ответы детей : Лиса — лисята, Волк — волчата,

Белка — бельчата, Заяц — зайчата,

Медведь — медвежата

Игра — имитация «Кто как двигается?»

Ответы детей : Заяц — прыгает, Медведь - идет

вразвалочку, Лиса — крадётся, Белка — прыгает,

Волк — рыщет.

«Что делает мишка?»

Ответы детей : Дети называют действия:

медведь — идет, сидит ит. д.

Детям раздаются карточки, где медведь

выполняет разные действия.

Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино?

А мы справились с заданиями?

А Буратино, какой молодец, внимательно

слушал, многому у нас научился. Ему очень

понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

Заключительная часть

Буратино. Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился. Воспитатель предлагает детям и Буратино

поиграть.

Рефлексия.

Спасибо всем ребятам, за хорошее настроение.

Вопросы к детям, что больше понравилось,

какие животные дикие, почему.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи детей средней группы «Дикие животные»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 16:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи детей средней группы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шагера (УИ 75364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД