МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Моем ручки каждый день!» (4 фото)

Бритарева Екатерина
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Моем ручки каждый день!»

Конспект НОД по формированию культурно – гигиенических навыков во II младшей группе на тему : «Моем ручки каждый день

Воспитатель: Бритарева Екатерина Борисовна

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „Моем ручки каждый день!“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей со свойствами мыла, учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки: формировать умение насухо вытирать руки после мытья. Вешать полотенце на место: закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.

Развивающие:

Способствовать развитию речи как средству общения.

Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты.

Воспитательные:

Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Социализация». «Здоровье». «Безопасность».

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр». В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками – алгоритмами. Заучивание потешек. Выполнение режимных моментов.

Словарная работа:

Активизация: полотенце пушистое, мыло душистое, ароматное, мыльница, мыло.

Закрепление: закатать – раскатать, намыливаем, досуха.

Материалы: Чудо – коробка, «мыльные пузыри», мыло, полотенце, мыльница.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Вдруг кто – то стучится в дверь…

Воспитатель: - Ребята, к нам кто - то пришел в гости. Посмотрим, кто это.

- Это мишка. Давайте спросим как его зовут. Мишка, а как тебя зовут?

- Тишка!

- Его зовут Тишка. А он не знает, как всех нас зовут, давайте мы ему расскажем.

Игра на сплочение:

Дети становятся в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя.

Воспитатель: Вот мы познакомились, теперь садитесь на стульчики.

Тишка: - Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, а что – то с собой принес, давайте посмотрим?

(Тишка показывает и отдает чудо – коробку воспитателю)

Воспитатель: - Какая она большая, красивая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель открывает коробку, в которой лежат куски мыла).

Воспитатель:

- Что это? (мыло) Какое оно по цвету? (белое)

- А если его погладить рукой, то, какое оно? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Тогда какое мыло?

(душистое, ароматное)

- Посмотрите, а что это? (Мыльница) Для чего она нужна?

(Мыльница - коробочка для мыла).

(Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например наш Тишка?

(лапой).

- А теперь попросим, чтобы Мишутку показать, как он умывается.

Воспитатель:

- Тишка показала нам, как она умывается, а мы ему покажем как мы моем ручки? (Да)

- А почему надо мыть руки? (микробов не было).

- Но разве при помощи одного мыла мы сможем это сделать? Что для этого нужно? (Ответы детей)

- Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь.

Воспитатель: - Давайте Тишке сначала расскажем, а потом покажем, как правильно мы моем ручки. (Дети соглашаются)

Воспитатель открывает алгоритм.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, что нужно сделать вначале, а что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей.

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Раскатать рукава.

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю показать, как правильно мыть руки. Покажем?

Дети с воспитателем и Тишка проходят в умывальную комнату, проговаривая потешку

«Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться!»

«Буль -буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться!»

Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое)

И полотенце … Какое полотенце? (Пушистое)

Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки у наших ребят. А теперь пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Тишке, как надо правильно мыть руки. (Дети проходят в групповую комнату)

Дети садятся на стульчики.

Игра – имитация на развитие образных движений.

Рано утром каждый день

Ручки мыть нам не лень. Закрываем кран с тобой.

Закатали рукава – раз –два. Полотенце мы снимаем

Открываем кран с тобой Каждый пальчик вытираем,

Намочим руки теплой водой. Полотенце на крючок,

Взяли в руки мыло Раскатаем рукава. Мылим ручки, трем, трем, Нам с тобой играть пора

Грязь с ладошек уберем. «Будь здоровы детвора!»

Смыли чистою водой,

Воспитатель:

- Вот, ребята, Тишошка теперь знает, как мы моем руки.

Тимоша: - Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как мыть руки и всем своим друзьям расскажу.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Моем ручки каждый день!»
Фото «Моем ручки каждый день!»
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Моем ручки каждый день!»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД