МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Моя семья»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о семье; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «семья» (родственники, мама, папа, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка, тетя, дядя, двоюродные братья и сестры; низкий, высокий, худой, толстый; веселый, добрый, ласковый, умный, хозяйственный, мужественный; сплоченная, дружная).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, воспитание любви по отношению друг к другу; прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам.

Оборудование: компьютер, аудиозапись: «Дружба крепкая не сломается», предметы: очки, бейсболка, платок, сумка, молоток, кукла, 2 мнемотаблицы, мяч, «сердечко».

Ход занятия:

Дети входят в кабинет, взявшись за руки «змейкой» под песню: «Дружба крепкая не сломается».

- Ребята, мы с Вами живем в прекрасной стране, которая называется?

- Россия.

- Кто президент нашей страны?

- Владимир Владимирович Путин.

- А Вы знаете ребята, что наш президент особое внимание уделяет вопросам о семье. И сегодня я хочу поговорить с Вами о самом дорогом, о Ваших семьях. Ребята, как Вы думаете, что такое семья?

- Семья - группа живущих вместе близких родственников.

- Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга.

- Семья – это те члены семьи, которые заботятся друг о друге и живут в одной квартире.

- Молодцы, ребята.

- Семья объединяет родных, родителей и детей, бабушек и дедушек, сестер и братьев. Это все Ваши родные, родственники.

- Послушайте следующее стихотворение:

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тимошка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе – будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тимошке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра – не игра.

- Ребята, кто мне скажет, сколько членов семьи в этом стихотворении?

- Я.

- Скажи, Арсений.

- В этой семье 4 человека.

- А почему ты так считаешь? Почему не 6?

- Потому, что Тимошка – это домашний питомец, мы его тоже очень любим, но он не относится к семье, так же как и друг, Сережка, поэтому 4.

- Ребята, а Вы согласны с Арсением?

- Да.

- Сейчас, я предлагаю Вам отгадать мои загадки, кто отгадает их, тот получает предмет – отгадку, и показывает нам того, члена семьи, кому может принадлежать этот предмет:

- Живут два друга,

Глядят в два круга?

- (Очки)

- Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А на голову?

- (Бейсболку)

- И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи. ?

- (Платок)

- В нее положишь все что хочешь,

Помаду, тени, телефон

Другие вещи спрятать сможешь,

Что не найдет потом никто!

- (Сумка)

- Туки - туки —

Перестуки,

Если взял

Меня ты в руки,

Так не бей же,

Как попало,

Чтоб по пальцу,

Не попало.

- (Молоток)

- Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите - ка, друзья?

- (Кукла)

- Молодцы, правильно отгадали. А теперь каждый из Вас выйдет, и изобразит того члена семьи, кому принадлежат эти предметы – отгадки.

- У меня очки. Я – дедушка.

- У меня кепка. Я – сын.

- У меня платок. Я – бабушка.

- У меня сумка. Я – мама.

- У меня молоток. Я – папа.

- У меня кукла. Я – дочка.

- Ребята, кто из Вас, хочет рассказать про своего папу по мнемотаблице.

- Я.

- Расскажи, Миша.

- Моего папу зовут Сергей Иванович. Мой папа очень любит ходить на рыбалку, смотреть телевизор, любит играть в шахматы. Он очень хорошо водит машину. Когда у нас что – то ломается, он чинит этот предмет, с помощью гвоздей и молотка, а так же помогает маме на кухне, например, варить суп.

- А кто хочет рассказать про маму?

- Я.

- Богдан, расскажи, нам про свою маму, используя мнемотаблицу:

- Мою маму зовут Олеся Валерьевна. Она высокая. Моя мама она худенькая. У нее светлые волосы, до пчеч. Глаза зеленого цвета. Губы полные. Мама очень любит наряжаться. У нее есть красивое зеленое платье и черные туфли. Она любит украшения. Это подаренные папой серьги, бусы и браслет. Мама хозяйственная – она варит нам суп и делает уборку по дому.

- Ребята, а как Вы считаете, кто в семье главный, кого можно в семье назвать «главой семьи» и почему?

- Думаем, что дедушка, так как он мудрый, старше всех в семье.

- Предлагаю Вам сейчас исправить ошибки, которые я допустила, при определении возраста членов семьи :

- Папа младше дочки?

- (Нет, папа старше дочки).

- Внучка старше бабушки?

- (Нет, внучка младше бабушки).

- Дедушка младше папы?

- (Нет, дедушка старше папы).

- Мама старше бабушки?

- (Нет, мама младше бабушки).

- Папа младше мамы?

- (Нет, папа старше мамы).

- Внук старше дедушки?

- (Нет, внук младше дедушки).

- Ребята, а скажите мне, а у кого в семье всегда 5 человек?

- У «руки».

- Правильно. Давайте познакомимся с их семьей, посредством выполнения пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

(Поочередно загибать пальчики на правой руке, называя каждого члена семьи)

Вот и вся моя семья!

(Сжать все пальчики в кулачок)

- А у каждого из семьи, есть пара. Я буду бросать каждому из Вас мяч и произносить слова, а Вы ловите его и называйте парное слово:

Дочь — сын Дедушка — бабушка

Брат — сестра Папа — мама

Внук — внучка Дядя — тетя

Отец — мать Племянник — племянница

- А чтобы члены семьи всегда были счастливы, давайте им подарим красивые и добрые слова. Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу, сказав то, что Вы хотите им пожелать:

- Я хочу пожелать бабушке – никогда не болеть, а я хочу пожелать маме – счастья, а я бы пожелал дедушке – хорошо слышать и видеть, а папе я пожелаю – удачи, сыну – учиться на одни пятерки, а дочке – слушаться родителей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Моя семья»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД