Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Путешествие в деревню к бабушке Кате» у дошкольников

елена осипова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Путешествие в деревню к бабушке Кате» у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Тема: Путешествие в деревню к бабушке Кате.

Речевое развитие:

- формирование просодических компонентов речи: тембровой окраски голоса, правильной постановки ударения, интонационной выразительности;

- работать над длительностью речевого выдоха;

- развитие мелкой и общей моторики;

- продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка „Путешествие в деревню к бабушке Кате“ у дошкольников» размещена в разделах

- совершенствование навыков словообразования (образование существительных в творительном падеже, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов);

- стимулировать развитие логического мышления;

- совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения;

- работа над выразительностью в передаче эмоциональных состояний героев в мимике, движениях, в жестах, в позах посредством психогимнастики;

Познавательное развитие:

- расширить и углубить представления детей о домашних животных;

- воспитание творческого воображения, творческой активности, подражательности;

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

- продолжать развитие пространственной ориентировки;

- воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

Оборудование: муляжи домашних животных, зашумленные силуэты домашних животных, предметные картинки, шапочки-маски.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Логопед:

- Ребята посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Логопед:

- А как ещё мы можем поприветствовать наших гостей, как ещё мы можем поздороваться?

Дети:

- Доброе утро!

- Хорошего дня!

- Я вас приветствую!

- Мы рады вас видеть!

Логопед:

- Я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте. Для того чтобы наш ковёр-самолёт взлетел, нам с вами нужно сделать упражнение «Моторчики».

ПРОВЕДЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ «МОТОРЧИКИ»

Дуй нам ветер, ветерцо,

Дуй не в спину, а в лицо,

Дуй сильней, сильней, сильней,

Чтоб ковёр летел быстрей.

(Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

- Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, кто это нас встречает?

( На столах муляжи домашних животных: свинья, корова, собака.)

- Кто это?

- Животные.

- Давайте их назовём.

(Дети дают полный ответ) :

- Это корова, это собака и т. д.

- А как вы думаете, какие это животные?

- Почему?

ИГРА «УЗНАЙ СИЛУЭТЫ»

Логопед:

- Детки, приехали мы с вами в гости к бабушке Кате, а у неё беда. Все животные перепутались. Давайте поможем бабушке Кате разобраться кто где.

(Использование зашумлённых силуэтов домашних животных)

РЕЧЕВАЯ ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»

Логопед:

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть на полянке. Но игра наша непростая. Я буду кидать мяч и называть часть тела большого животного животного, а кто мяч поймает, будет мне называть часть тела маленького животного (детеныша).

У собаки лапы, а у щенка - лапки.

У кота усы, а у котенка. - усики.

У лошади хвост, а у жеребенка – хвостик.

У свиньи копыто, а у поросе

У коровы глаза, а у теленка – глазки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ХАВРОНЬЯ»

Логопед:

- А теперь давайте покажем, как умеет веселиться Хавронья.

Вот двор.

(Показывает ладонь)

Во дворе лужа.

(Круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой)

В луже Хавронья.

Она всегда спросонья

Делает зарядку:

Поднимает по порядку

Ножку переднюю левую,

Ножку переднюю правую,

Ножку заднюю левую,

Ножку заднюю правую.

Потом хвостиком махнёт,

И снова заснёт.

(Сгибают-разгибают пальцы обеих рук; рука сжата в кулак; разгибают и сгибают поочерёдно пальцы на одной руке другой рукой; соответствующее движение мизинцем)

РЕЧЕВАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШЕЧКА»

Логопед:

-Посмотрите, кошечка пришла, что-то мурлычет. А какая хитрая поиграть хочет. Вставайте в кружок, немного поиграем.

Села кошка под кусточек.

(Сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек.

(Похлопать, погладить себя по животику)

Встала кошка, потянулась.

(Встать, потянуться)

Её шёрстка развернулась.

(Погладить друг друга)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЗАБЫЛИ»

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Логопед:

- Хотели гости сфотографироваться на празднике. Да фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось.

(Использование индивидуальных карточек, с изображение домашних животных, без чего либо; с возможностью дорисовать недостающее)

Логопед:

- Это кто?

Ребё нок:

- Это кролик, у него нет ушей. Он безухий.

Логопед:

- Ты дорисовал уши, и теперь кролик какой?

Ребё нок:

- Ушастый.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Логопед:

- Посмотрите, у бабушки есть еще фотографии, какие они все разные. Давайте посмотрим и найдём различия.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КТО ЧЕМ ЗАЩИЩАЕТСЯ»

Логопед:

- Вы знаете, у бабушки Кати хозяйство большое. Не уследишь. Иногда бывает, и звери лесные нападают. А кто чем защищается, мы сейчас узнаем.

Чем защищается корова, коза - копытами.

Кошка защищается (чем) - когтями.

Лошадь защищается (чем) - копытами.

Собака защищается (чем) - зубами.

Кролик защищается (чем) - лапами.

- А сейчас мы превратимся в домашних животных и покажем, как они защищаются от своих врагов. (Детям одеваются шапочки-маски и они по очереди изображают, кто чем защищается)

- А теперь давайте покажем, как животные сердятся, если кто-то их обижает.

(руки скрещены, брови нахмурены, наклон головы вниз)

- А покажите какие животные, когда их любят, когда они сытые.

(облизываются, лапкой умываются, поглаживают живот)

- А теперь покажите ласкового котенка, который просит молока.

- А теперь – огорченного цыпленка, который хотел запеть, как петух, но у него не получилось.

- А теперь – веселых поросят.

ИТОГ

Логопед:

- Пора нам возвращаться в детский сад. Бабушке Кате помогли, узнали много нового, интересного. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии. А ещё бабушка Катя прислала нам гостинцы. Усаживайтесь на наш ковёр-самолёт. Мы возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Путешествие в деревню к бабушке Кате» у дошкольников
Опубликовано: 11 мая 2020 в 18:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Путешествие в деревню к бабушке Кате» у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова (УИ 293084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД