Получи документы

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ

Лариса Котова
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Арифметические операции с увеличенным числом операндов.

Цели: Формировать у детей представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Формировать понятия равенства, неравенства. Закреплять знания о числах первого десятка. Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Материал к занятию.

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Демонстрационный: фонограмма – «музыка звезд», карта звездного неба, анимационная физминутка, набор слайдов – иллюстраций, сундучки, звезды с примерами.

Раздаточный: сундучки, карандаши, линейки, тетради.

Программное обеспечение: Программа Качели из пакета Малыш.

Предшествующая работа : Чтение легенды о созвездии Весов «Сказка о том, как в зодиакалии появилось созвездие весов»

Словарная работа: Толкование слов «качели», «уравновесить».

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня я хочу, предложить вам отправиться в путешествие, к далеким звездам. Итак, космический корабль Подготовительной группы, стартует с Земли и направляется к созвездию Весов.

I. Часть.

Задание № 1.

Мы с Вами звездочки этого созвездия. Чтобы отправиться в путь нам надо поставить звездочки на свое место, построиться по порядку. (Дети получают звездочки с изображенными на них числами и строятся по порядку возрастания чисел)

Вы заработали 1 звезду.

Задание № 2. Затруднение игровой ситуации.

Прежде чем попасть на звезду вам предстоит научное исследование.

Посмотрите, у меня есть 2 сундучка с каменьями с созвездия Весов.

Давайте сравним эти сундучки. Цвет, форма, размер одинаковые.

А чем они отличаются? (затруднение детей)

Давайте возьмем сундучки в руки.

Что можно теперь сказать о сундучках. (разные по массе)

Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть.

Чтобы обнаружить такие свойства надо взять предметы в руки.

Когда мы говорим о предметах «легче» и «тяжелее», то имеем ввиду свойство предметов, которое называется масса.

Мы попали на первую звезду. Нам помогли попасть на звезду научные исследования.

Посадка разрешена всем. (на карте звездного неба загорается звезда созвездия Весы.)

Физкультминутка. «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь! Дети маршируют.

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

Опускают руки.

Тянутся.

Бегут по кругу.

Вы заработали 2 звезду.

Задание № 3. Открытие нового знания и умения.

Нас ждет 3 звезда, чтобы ее получить, надо рассмотреть рисунок. Давайте займем свои посадочные места.

Скажите, какой инструмент помогает сравнить предметы по массе (Весы).

Давайте посмотрим на весы, и подумаем для измерения чего, они нам могут пригодиться. (Использование набора слайдов-иллюстраций)

Вот и звезда загорелась на доске.

Задание № 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Чтобы добраться до следующей звезды надо проявить знания.

Посмотрите, какие гири уравновешивают жителей созвездия 4 звезды. 2 гири по 1кг и 1 гиря в 2 кг. Сколько всего кг весит кот? (1кг+1кг+2кг=4кг)

Расскажите про гири, которые уравновешивают Мишку. Поставьте вопрос о массе мишки. Мишку уравновешивают 2 гири в 2 и 5 кг.

Сколько всего весит Мишка? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (2+5=7)

Придумайте задачу про лисенка. Лисенка уравновешивают 2 гири в 2 кг и 1 гиря в 1 кг. Какова масса лисенка? Найдите ответ на вопрос этой задачи. (1+2+2=5)

Найдите массу щенка самостоятельно. (6кг.)

Очередная звезда загорелась в созвездии весов.

Задание № 5.

Путь наш к следующей звезде. Звезды решили взвеситься, и сравнить свои массы при помощи знаков «<», «>», «=».

6-3=5-2

7-2<8-2

5+2>3+2

Правильно ли звезды расставили знаки? Исправьте ошибки.

Звездочка засияла.

Задание № 6. Работа в тетрадях.

Нам осталось зажечь последнюю звезду в созвездии Весов.

Соедините при помощи линейки точки. Посмотрите, что у вас получилось.

Вот мы и прибыли к созвездию Весов!

Физкультминутка. «Звездочки» (Использование анимационной физминутки «Звездочки»)

Работа с компьютером.

Звездочки нам обрадовались и предлагают поиграть в компьютерную игру – «Уравновесить весы»

Вы должны уравновесить весы. Для этого нужно разместить животных так, чтобы их вес, указанный цифрами, уравновесил весы.

При этом количество цветных квадратиков около животного равно его весу.

Обратите внимание на то, что цифры, животные и квадраты окрашены в одинаковый цвет.

В верхней части экрана по мере решения задачи формируются две полоски из цветных клеточек. Уравновесить весы – это еще и сделать обе полоски равной длины.

Компьютер – добрый и умный помощник. Он сам узнает, как вы решили задачу, и предлагает новую задачу, помня о том, как была решена предыдущая.

Зверей на качели можно «усаживать» в любом порядке. Лучше начать взвешивание с более тяжелых животных.

В программе Качели можно использовать мышь.

Но если к вашему компьютеру мышь не подключена. В этом случае можно, управлять курсором с помощью клавиш.

Стрелками <вправо>, <влево>, <вверх>, <вниз> или восемью клавишами на правой дополнительной секции клавиатуры – клавишами <7>, <8>, <9>, <4>, <6>, <1>, <2>, <3> – можно передвигать курсор к изображениям зверей, а с помощью клавиши выполнения фиксировать свой выбор.

После этого стрелка – курсор исчезает, и с помощью тех же клавиш можно перемещать животных в верхнюю левую или правую часть экрана – на весы.

Клавиша выполнения поместит животное на соответствующую чашу весов.

Нажатие клавиши выполнения действует в этой программе точно так же, как щелчок левой кнопкой мыши.

Самостоятельная работа детей.

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые звездочки.

Гимнастика для глаз. «На луну»

Старших всех мы уважаем.

Младших мы не обижаем.

Мы гуляем и читаем.

На луну слетать мечтаем.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

Посмотрите вверх, вниз, вперед

Отправляемся в полет.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Движение глазами вправо, влево.

Просмотреть вверх.

Выполнять движение глазами по

тексту стихотворения.

Итог занятия.

Нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке.

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: День Защитников Отечества (16-20 февраля 2015 года) 24 неделя 1-23 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «День Защитников Отечества». Программное.

Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе» Тема: Измерение массы. Сравнение по массе. ЦЕЛЬ: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 октября 2014 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Котова (УИ 250429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД