МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе

Анастасия Антипова
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе

Программные задачи:

• Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.

Закреплять знание понятий: один, много, немного.

Познакомить с геометрической фигурой кругом.

• Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия «игрушки».

Оборудование демонстрационное: игрушки — мишка, заяц, машина; раздаточное: мелкие игрушки трех видов — одна, несколько, много, (кубики, пирамидки, мячик) разноцветные кружки по количеству детей.

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, сегодня в группу я принесла игрушки, но их почему-то нигде нет, только письмо лежит на столе. Давайте почитаем и узнаем, что в нём написано.

Письмо: Вам пишет злой волшебник, который забрал ваши игрушки, если вы

отгадаете про них загадки, я вам их верну.

Воспитатель – Ну, что ребята, будем отгадывать загадки?

Дети – Да.

Воспитатель – Слушайте внимательно.

Воспитатель — Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Дети — Мишка.

Воспитатель — Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети — Машина.

Воспитатель — Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети — Заяц

(Под сказочную музыку появляются игрушки Мишка, Зайка и машина)

Воспитатель – Я очень рада, что вы отгадали все загадки правильно.

Воспитатель – Ребята, как назвать одним словом мишку, зайку и машину?

Дети – Это игрушки.

Воспитатель – Правильно, а для чего нужны игрушки?

Дети – Для того, чтобы с ними играть.

Воспитатель - Ребята, игрушки принесли вам подарки,

чтобы вы учились считать. Посмотрите возле каждой

игрушки мелкие игрушки

Воспитатель – Захар, сколько мячиков принес мишка?

Захар – Одну.

Воспитатель – Аня, сколько кубиков привезла машина?

Аня — Много.

Воспитатель – Вика, сколько пирамидок принес зайка?

Вика -Две.

Воспитатель – Это много или мало?

Вика — Немного, мало

Воспитатель — Задания:

Одному из детей взять мячик и положить на стол. Сколько мячиков у мишки и сколько стоит на столе?

Дети – У мишки нету мячиков. На столе один мячик.

Воспитатель — Ане взять кубики и поставить на стол.

Воспитатель — Аня, сколько кубиков ты поставила на стол?

Аня – Я поставила пять кубиков.

Воспитатель – А сколько осталось в машине?

Аня – В машине не осталось ни одного кубика.

Воспитатель – Зайка предлагает Максиму взять

пирамидки, поставить около машины на стол.

Воспитатель – Максим, сколько пирамидок дал тебе зайчик?

Максим – Две пирамидки.

Воспитатель – Молодцы ребята. Вы все правильно справились с заданием.

Физкультминутка.

Мы – весёлые матрёшки, Хлопки в ладоши.

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, Топотушки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых, Кружение, руки на поясе.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

Воспитатель – У меня есть интересные фигуры

разного цвета, посмотрите.

Воспитатель – На что они похожи?

Дети – На круг, колесо, солнышко.

Воспитатель – Правильно. Расскажу я вам о геометрической фигуре круг. (показываю жестом его окружность)

Воспитатель - Предлагаю вам взять свои маленькие кружочки и тоже показать, какие они круглые, покатать в руках, полюбоваться ими.

Воспитатель – Ребята, покажите у кого кружочки зелёного цвета. (Дети поднимают кружки)

Воспитатель – Молодцы, ребята, я рада, что вы знаете зелёный цвет.

- А на что похож ещё зелёный кружок?

Дети – На зелёный светофор.

Воспитатель – Правильно.

Воспитатель – А давайте посмотрим на нашу машину.

Скажите мне есть ли у машины детали похожие на круг?

Дети – Да. Это колёса

Воспитатель – Действительно, смотрите как они крутятся и машина может ехать по дороге.

Воспитатель – Ребята, я слышу, что Мишка и Зайка о чём – то беседуют между собой. Они что – то мне хотят сказать.

Воспитатель – Ребята, наши игрушки хотят извиниться им пора в гости в другую группу. Нам всем понравилась считать и играть с фигурой круг, но наше занятие тоже подходит к концу.

Давайте с игрушками попрощаемся. Скажем им до новых встреч.

Дети – До свидания.

(Под весёлую музыку игрушки уезжают на машине)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД