Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию сотрудничества в средней группе «Праздничная открытка» (4 фото)

Эльбина Ахмарова
Конспект НОД по формированию сотрудничества в средней группе «Праздничная открытка»

Задачи:

1. Закреплять аппликативные и композиционные навыки: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.

2. Формировать умение объединятся в пары, договариваться о предстоящем деле, совместно участвовать в работе.

3. Формировать умение распределять материал, достигать общего результата.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД по формированию сотрудничества в средней группе „Праздничная открытка“» размещена в разделах

Материалы: предметные картинки кота и кошки, графические изображения кота и кошки на пару детей, вырезанные из цветной бумаги части цветов и воздушных шаров, клей, цветные карандаши, два конверта, украшенная лентами корзинка, клубок.

Ход:

Конспект НОД по формированию сотрудничества в средней группе «Праздничная открытка»

оспитатель привлекает внимание детей к картинкам, восхищаясь ими:

- какая замечательная, красивая!

- такой хороший, пушистый!

Воспитатель обращается к детям:

- Вы видели этих чудесных животных?

Дети: нет

Восп. 1: угадаете мою первую загадку, тогда встретитесь с одним из этих животных.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Дети: кошка

Воспитатель показывает картинку кошки.

Восп. 1: отгадайте вторую загадку и тогда увидите другого животного.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Дети: кот

Воспитатель показывает картинку кота.

Восп. 1: наши: кот и кошка, любят поиграть немножко. И мы с вами дружно с ними поиграем в игру «Ладошки».

Идет котик по дорожке,

Встретил маленькую кошку.

Кошке лапки подает,

И играть её зовет.

Раз – два, раз – два,

Начинается игра.

Раз – два, раз – два,

Развеселая игра.

В группу входит другой воспитатель, держит в руке небольшую сумочку.

Восп. 2: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Восп. 1: Поиграете с нами.

Восп. 2: Не могу я играть в игры. Я пришла за помощью к вам. Скоро праздник и я решила поздравить друзей. А в магазине остались только такие открытки (показывает открытки, без рисунка, некрасивые, без рисунка. Что мне делать?

Восп. 1: ребята, мы с вами сможем помочь? А как?

Ответы детей.

Восп. 1: действительно, мы же сами можем украсить открытки и помочь А. Г. поздравить друзей.

Восп. 2: вот открытки, будем украшать.

Восп. 1: Ребята, здесь всего пять открыток, а нас намного больше. Что же делать?

Ответы детей (объединиться в пары).

Восп. 1: Ребята, давайте сегодня объединимся в пары, как наши друзья – кот и кошка (мальчик и девочка). Согласны? Если вы согласны, выберите себе друга.

Восп. 2: А как, ребята, вдвоём будут украшать открытку, они же поссорятся.

Восп. 1: Нет, не поссорятся. Им снова помогут их друзья: кот и кошка. Они принесли нам подарки в конвертиках. Посмотри. У нас есть открытка, и есть кот и кошка (картинки). Давай вдвоем украсим открытку. Давай договоримся, кто будет приклеивать кота, а кто кошку.

Восп. 2: Хорошо. Давай я выберу кота, приклею его, а еще раскрашу.

Восп. 1: Тогда я выберу кошку, приклею её и тоже раскрашу цветными карандашами.

Восп. 2: Здорово! Но у нас праздник, а на открытке только кот и кошка.

Восп. 1: Может, ребята, подскажут, чем еще украсить открытку.

Ответы детей.

Фото «Праздничная открытка»

Восп. 1: Посмотрим второй конверт. Что же нам принесли котик и кошечка? Конечно, цветы и воздушные шары. Украсим открытку? Только снова нужно договориться. Пусть моя кошечка несет цветы.

Восп. 2: А мой котик будет с воздушными шарами (приклеивают цветы и воздушные шарики). У нас получилась красивая открытка. А вам, ребята, нравится?

Ответы детей.

Восп. 1: Вам, ребята, нужно еще договориться о том, кто из пары возьмет корзиночку с подарками от котика и кошки, а кто – цветные карандаши.

Дети берут корзинки и цветные карандаши, садятся за столы и начинают работу.

Конспект НОД по формированию сотрудничества в средней группе - фото

По окончании работы приносят воспитателю:

- что вы делали?

- договаривались ли о том, что будете делать?

- трудно или легко работать вдвоем?

- тебе понравилось работать с другом?

Восп. 2: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Теперь я смогу подарить эти красивые и замечательные открытки своим друзьям. А вы, будете своим друзьям делать открытки на праздник?

Ответы детей

Восп. 1: Мы научились украшать открытки и теперь научим других ребят в группе.

Восп. 2: Вы мне предлагали поиграть, давайте поиграем.

Восп. 1: Наши кот и кошка любят играть с клубочком, и мы тоже поиграем в игру «Клубочек».

Ты, клубок, катись по кругу,

Быстро – быстро по рукам.

У кого клубок остался,

Тот станцует в паре нам.

Дети играют и танцуют в кругу. По окончании игры дети благодарят друг друга за проведенную работу.

Фото №1 Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

«Наши алые цветы распускают лепестки»«Наши алые цветы распускают лепестки» Работая со своими детьми я люблю составлять композиции. С приходом весны мы сделали панно вместе с детьми "Наши алые цветы распускают лепестки. "В.

Дидактические игры с использованием интерактивной технологии «Работа в парах» Дидактическая игра «Красный и зеленый» (адаптирована под интерактивную технологию «Работа в парах») для детей младшего дошкольного возраста.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию сотрудничества в средней группе «Праздничная открытка»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 12:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД