МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ

Рудакова Виктория Алексеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект НОД

для детей подготовительной группы с нарушение речи

Образовательная область: познавательное (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализаци.

Вид занятия: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественного слова, продуктивная.

Тема: Закрепление состава числа 7

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

- продолжить работу по формированию у детей умений составлять и решать задачи, выделять части задачи; решать с помощью числового отрезка;

- закрепить состав числа «7», взаимосвязь целого и частей;

- упражнять в умении измерять длину отрезка с помощью линейки;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей умения в согласование числительных с существительными.

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное обращение с пособиями, раздаточным материалом;

- воспитывать доведение начатого дела до конца.

Методы и приемы руководства:

- словесные (объяснение, беседа, инструкция, вопросы, загадки);

- наглядный (демонстрация, рассматривание изображений);

- практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения).

Материал:

Демонстрационный: рисунок с изображением поезда, реки, заснеженного поля, замка,

портрет Цифрика, царицы Математики; силуэты игрушек: кукла, машина, слоник, мяч,

зайчик.

Раздаточный: карточки с изображением снежинок (9 по 5, 3 по 4);

карточки с изображением вагонов с примерами на сложение;

по 3 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины;

простой карандаш;

ручка;

рабочая тетрадь.

Подготовка к занятию, предварительная работа: знакомство с персонажем Цифрик, рассмотреть иллюстраций с числами, знакомства с числом 7.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый Цифрик и принес задания. Поможем ему их решить?

Воспитатель: 1 -ое задание. Послушай стихотворение и ответь на вопрос.

1) В снег упал Сережка, а за ним Алеша, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

2) Назовите число, меньше 5 на 1 (4).

3) Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Прилетели птицы к нам: воробей, снегирь, синица, голубь. Сколько птиц? (4)

4) Назовите число, меньше 4 на 1 (3).

5) Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?»

-«Запасался я к зиме,Видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 5 принес, одно несу». Сколько яблок еж принес? (6). Назови число, меньше 6 на 1 .(5).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: 2 задание. Назовите четные, нечетные числа? Почему их так называют?

Назовите соседей чисел 3,5,6.

Предыдущие числа для чисел 4,2,7.

Последующие - 6,3,2.

Воспитатель: Молодцы! Цифрик доволен вашими знаниями и приглашает вас отправиться в гости в страну Математики. Вы согласны?

Воспитатель : На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Цифрик предлагает вам отправиться на поезде. Но у него есть условие: в каждом вагоне поезда должно быть по 7 человек. (выставляю карточку с изображением поезда).

Деятельностная часть.

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда. Приступаем к работе. (Все работаю за столами, один ребенок у доски).

Воспитатель: Молодцы, наш поезд может отправляться. Перед нами поле, запорошенное первым снежком (выставляю картинку с изображением 5 снежинок).

- Посчитайте, сколько снежинок упало на наше поле (согласование числительных с существительными).

- Посчитай, Алеша, сколько снежинок упало на твое поле? (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки. Всего четыре снежинки).

- Наши снежинки необычные, в них записаны примеры, попробуем их решить (дети самостоятельно на карточках решают примеры).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (выставляю картинку с изображение реки).

- Что это? (река).

- Как нам быть? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо построить мост. Для этого у вас на тарелках лежат полоски.

- Как узнать, какая из полосок нужна для строительства моста? (ответы детей). Дети разными способами подбирают нужную полоску.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Наш путь пролегает через город. Давайте заглянем в один из магазинов (выставляю силуэты игрушек)

• Как называется этот магазин? (магазин игрушек). Почему (на его полках стоят игрушки).

• Назовите их? (одна кукла, один слоник. ; согласование числительного с существительным).

• Каждому из вас хотелось бы купить игрушки. Давайте составим об этом задачу (дети составляют задачу на вычитание).

• На полке в магазине стояло 5 игрушек. Андрей купил 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?

• Назовите части задачи (условие, числовые данные, вопрос).

• О чем говорится в условии?

• Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

• При решении задачи мы будем пользоваться числовой линейкой. (Дети с помощью числовой линейки решают задачу).

• Расскажите, как вы решали задачу. Ответ.

• Молодцы!

Физкультминутка.

Как живешь? Вот так! (большой палец к верху, остальные в кулаке)

Как плывешь? Вот так! (брасом)

Как шалишь? Вот так! (топают ногами, хлопают руками).

Вдаль глядишь. Вот так! (бинокль из пальцев к глазам).

Как бежишь? Вот так! (топают ногами).

Как ночью спишь? Вот так! (руки под голову).

За столом сидишь? Вот так! (руки полочкой).

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель: вот и страна Математики. Нас встречает великая Математика. Вы справились со всеми заданиями и за ваши старания она дарит вам волшебные карандаши, которые вам будут помогать выполнять разные задания.

Подведение итога занятия.

• Какие задания мы выполняли?

• Какие задания были для вас трудными?

• Что понравилось вам в нашем путешествии?.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 07:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД