Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много»

Иванова Надежда
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много»

«Один-много»

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы любите? («Теремок», «Три медведя», «Колобок» и т. д.)

- Хотите знать мою любимую сказку? (Да)

- Тогда отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Молодцы, ребята, конечно, это сказка «Теремок».

- Сегодня утором нам пришло видеописьмо.

- Как вы думаете, от кого оно? (от зверей, от ребят и т. д.)

- Чтобы точно узнать от кого оно, нам надо его… (посмотреть).

- Смотрим? (Да)

На экране ноутбука появляется картинка с изображением жителей теремка и звучит текст письма: «Дорогие ребята, пишут вам жители теремка. Мы решили устроить праздник и пригласили всех жителей леса, а конфет на всех не хватает. Помогите нам, пожалуйста».

- Что будем делать? (принесем им угощение)

- Где мы возьмем конфеты? (Нарисуем, слепим, купим).

- Я правильно поняла, вы хотите купить зверюшкам конфеты? (Да)

- Вы сможете это сделать? (Да)

- Что надо для этого сделать? (Пойти в магазин и купить конфеты)

- В настоящий магазин мы пойти не можем, но можем в игрушечный.

- Идем? (Да)

Дети подходят к «магазину», на котором вперемешку лежат вырезанные из картона красные, оранжевые, желтые, синие, зеленые конфеты разного размера. На каждой конфете изображена геометрическая фигура какого – либо цвета. Количество конфет равно количеству детей. Воспитатель переодевается в продавца.

- Я, буду продавцом. Вставайте в очередь. Я продам конфеты тому, кто правильно назовет цвет и размер конфеты. (Например, дайте мне, пожалуйста, маленькую синюю конфету).

2-3 детям воспитатель говорит, что не может найти конфету, которая нужна ребенку, предлагает найти ребенку самому.

- Что – то я не могу найти такую конфету, а ты можешь? (Могу) (ребенок сам находит конфету, которая ему нужна).

- Молодцы ребята, вы сумели купить угощение для зверушек, теперь можно отправляться в гости.

- На чем мы поедем в лес, в гости? (на машине, поезде, автобусе и т. д.)

- Сегодня мы поедем на автобусе! Чтобы поехать, нам нужны билеты. Вашими билетами на этот лесной автобус будут конфеты, которые вы купили для зверушек. Вам надо правильно найти свое место в автобусе.. Ваше место, обозначено такой же фигурой такого же цвета, как у вас на конфете.

Каждое место в автобусе, обозначено геометрической фигурой какого – либо цвета, соответствующие фигуры изображены на «конфетах», которые купили дети. Дети ищут свое место.

- Все нашли своё место? (Да)

- Теперь я кондуктор, покажите мне свои билеты – я проверю, правильно ли вы заняли места.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места.

- Молодцы, ребята, вы все правильно нашли свое место, и мы можем отправляться в путь!

Гимнастика для глаз.

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

- Ну вот мы и приехали.

Дети подходят к доске, на которой находится изображение теремка, героев сказки и еще 10 зверушек. У зайчика грустная мордочка. Герои сказки уже с конфетами, остальным дарят дети.

- Давайте поздороваемся со зверушками и угостим их конфетами. (Дети здороваются и прикрепляют конфеты на магниты тем зверушкам, у которых нет).

- Вот ваши конфеты для праздника, берите, пожалуйста.

Звучит голос в записи: «Спасибо вам, ребята, за угощение, мы очень рады, что вы приехали к нам в гости!».

Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик грустный.

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик грустный? (Хочет к маме, конфета не понравилась).

- Давайте спросим у зайчика, почему он грустит? (Давайте)

- Спрашивайте. (Дети спрашивают у зайчика, почему он грустный)

Звучит голос в записи: «Я очень хочу построить длинный поезд, но не знаю, как это сделать».

- Не расстраивайся, зайчик, наши ребята тебе помогут построить длинный поезд.

- Ребята, поможете? (Да)

- Тогда идите за мной.

Воспитатель приводит детей на коврик, на котором стоит коробка с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.

- Поезд мы будем строить из кубиков.

- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые).

- Что у кубиков одинаковое? (Цвет)

Воспитатель уточняет, у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и размер.

- Постройте каждый длинный поезд из кубиков. Берите кубики.

Детям представляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков, кто – то ни одного.

- Справедливо ли разделили кубики? (нет)

- Как нужно поступить, чтобы кубики были у каждого?

Дети, у кого несколько кубиков отдают тем, у кого нет.

- Молодцы, ребята, что поделились с товарищами!

После этого воспитатель спрашивает детей:

- У кого из вас получился длинный поезд? (ни у кого).

- Почему? В чем затруднение? (Потому что у каждого только один кубик).

- Вы не смогли построить длинный поезд, как просили жители теремка.

Воспитатель держит паузу столько, чтобы дети осмыслили ситуацию затруднения.

- Вы попал в затруднительную ситуацию? (Да)

- Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков)

Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.

- Длинные или короткие поезда у вас получились? (Длинные)

- Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков)

- Молодцы, ребята, вы смогли помочь зайчику построить длинный поезд, научили его как это сделать.

- Жители теремка и их гости благодарят вас за то, что вы привезли им угощение, помогли зайчику построить длинный поезд, на котором они с удовольствием покатаются и дарят вам подарок.

Воспитатель показывает детям красивую коробку и смотрит на часы.

- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями теремка и их гостями Подарок зверушек мы откроем в группе. Садитесь скорее в автобус.

Звучит в записи песенка «Автобус», дети возвращаются в детский сад.

- Ребята, давайте посмотрим, что нам подарили зверушки (Давайте).

Дети заглядывают в коробку.

- Что же это за подарок? (там всякие игрушки, предметы)

- Это игра, которая называется «Найди много». Хотите в нее поиграть? (Да)

- Тогда я буду вам показывать один предмет из коробки, а вы должны найти в группе такие же предметы и мне их принести.

Воспитатель достает из коробки предмет (кукла, машинка, фрукты, книги, карандаши) и показывает детям, дети идут по группе и ищут много таких же предметов, которые разложены по группе в разных местах.

После поиска какого-либо предмета воспитатель спрашивает детей:

- Сколько книг ты принес? (Одну).

- Сколько стало книг? (Много).

- Ребята, вам понравилась игра – подарок зверушек? (Да) Молодцы, вы сумели найти в группе все предметы.

- А теперь проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, где мы сегодня были? (в гостях у зверушек)

- Что мы там делали? (угощали зверушек, строили поезд).

- Вы сумели помочь зверушкам? (Да)

- Почему вам это удалось? (мы добрые, знаем цвета, умеем строить, знаем, где один, а где много)

- Мы выполнили все задания, потому что знаем цвета, умеем определять, где один предмет, а где много, потому что мы внимательные, добрые ребята. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: • Образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; учить сравнивать три предмета.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Грузовик привез овощи» Программное содержание - Закрепить названия овощей. - Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 12:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...
Лэпбук «Белорусский национальный костюм»
Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями белорусского...