Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много»

Иванова Надежда
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много»

«Один-много»

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы любите? («Теремок», «Три медведя», «Колобок» и т. д.)

- Хотите знать мою любимую сказку? (Да)

- Тогда отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Молодцы, ребята, конечно, это сказка «Теремок».

- Сегодня утором нам пришло видеописьмо.

- Как вы думаете, от кого оно? (от зверей, от ребят и т. д.)

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Один — много“» размещена в разделах

- Чтобы точно узнать от кого оно, нам надо его… (посмотреть).

- Смотрим? (Да)

На экране ноутбука появляется картинка с изображением жителей теремка и звучит текст письма: «Дорогие ребята, пишут вам жители теремка. Мы решили устроить праздник и пригласили всех жителей леса, а конфет на всех не хватает. Помогите нам, пожалуйста».

- Что будем делать? (принесем им угощение)

- Где мы возьмем конфеты? (Нарисуем, слепим, купим).

- Я правильно поняла, вы хотите купить зверюшкам конфеты? (Да)

- Вы сможете это сделать? (Да)

- Что надо для этого сделать? (Пойти в магазин и купить конфеты)

- В настоящий магазин мы пойти не можем, но можем в игрушечный.

- Идем? (Да)

Дети подходят к «магазину», на котором вперемешку лежат вырезанные из картона красные, оранжевые, желтые, синие, зеленые конфеты разного размера. На каждой конфете изображена геометрическая фигура какого – либо цвета. Количество конфет равно количеству детей. Воспитатель переодевается в продавца.

- Я, буду продавцом. Вставайте в очередь. Я продам конфеты тому, кто правильно назовет цвет и размер конфеты. (Например, дайте мне, пожалуйста, маленькую синюю конфету).

2-3 детям воспитатель говорит, что не может найти конфету, которая нужна ребенку, предлагает найти ребенку самому.

- Что – то я не могу найти такую конфету, а ты можешь? (Могу) (ребенок сам находит конфету, которая ему нужна).

- Молодцы ребята, вы сумели купить угощение для зверушек, теперь можно отправляться в гости.

- На чем мы поедем в лес, в гости? (на машине, поезде, автобусе и т. д.)

- Сегодня мы поедем на автобусе! Чтобы поехать, нам нужны билеты. Вашими билетами на этот лесной автобус будут конфеты, которые вы купили для зверушек. Вам надо правильно найти свое место в автобусе.. Ваше место, обозначено такой же фигурой такого же цвета, как у вас на конфете.

Каждое место в автобусе, обозначено геометрической фигурой какого – либо цвета, соответствующие фигуры изображены на «конфетах», которые купили дети. Дети ищут свое место.

- Все нашли своё место? (Да)

- Теперь я кондуктор, покажите мне свои билеты – я проверю, правильно ли вы заняли места.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места.

- Молодцы, ребята, вы все правильно нашли свое место, и мы можем отправляться в путь!

Гимнастика для глаз.

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

- Ну вот мы и приехали.

Дети подходят к доске, на которой находится изображение теремка, героев сказки и еще 10 зверушек. У зайчика грустная мордочка. Герои сказки уже с конфетами, остальным дарят дети.

- Давайте поздороваемся со зверушками и угостим их конфетами. (Дети здороваются и прикрепляют конфеты на магниты тем зверушкам, у которых нет).

- Вот ваши конфеты для праздника, берите, пожалуйста.

Звучит голос в записи: «Спасибо вам, ребята, за угощение, мы очень рады, что вы приехали к нам в гости!».

Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик грустный.

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик грустный? (Хочет к маме, конфета не понравилась).

- Давайте спросим у зайчика, почему он грустит? (Давайте)

- Спрашивайте. (Дети спрашивают у зайчика, почему он грустный)

Звучит голос в записи: «Я очень хочу построить длинный поезд, но не знаю, как это сделать».

- Не расстраивайся, зайчик, наши ребята тебе помогут построить длинный поезд.

- Ребята, поможете? (Да)

- Тогда идите за мной.

Воспитатель приводит детей на коврик, на котором стоит коробка с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.

- Поезд мы будем строить из кубиков.

- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые).

- Что у кубиков одинаковое? (Цвет)

Воспитатель уточняет, у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и размер.

- Постройте каждый длинный поезд из кубиков. Берите кубики.

Детям представляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков, кто – то ни одного.

- Справедливо ли разделили кубики? (нет)

- Как нужно поступить, чтобы кубики были у каждого?

Дети, у кого несколько кубиков отдают тем, у кого нет.

- Молодцы, ребята, что поделились с товарищами!

После этого воспитатель спрашивает детей:

- У кого из вас получился длинный поезд? (ни у кого).

- Почему? В чем затруднение? (Потому что у каждого только один кубик).

- Вы не смогли построить длинный поезд, как просили жители теремка.

Воспитатель держит паузу столько, чтобы дети осмыслили ситуацию затруднения.

- Вы попал в затруднительную ситуацию? (Да)

- Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков)

Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.

- Длинные или короткие поезда у вас получились? (Длинные)

- Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков)

- Молодцы, ребята, вы смогли помочь зайчику построить длинный поезд, научили его как это сделать.

- Жители теремка и их гости благодарят вас за то, что вы привезли им угощение, помогли зайчику построить длинный поезд, на котором они с удовольствием покатаются и дарят вам подарок.

Воспитатель показывает детям красивую коробку и смотрит на часы.

- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями теремка и их гостями Подарок зверушек мы откроем в группе. Садитесь скорее в автобус.

Звучит в записи песенка «Автобус», дети возвращаются в детский сад.

- Ребята, давайте посмотрим, что нам подарили зверушки (Давайте).

Дети заглядывают в коробку.

- Что же это за подарок? (там всякие игрушки, предметы)

- Это игра, которая называется «Найди много». Хотите в нее поиграть? (Да)

- Тогда я буду вам показывать один предмет из коробки, а вы должны найти в группе такие же предметы и мне их принести.

Воспитатель достает из коробки предмет (кукла, машинка, фрукты, книги, карандаши) и показывает детям, дети идут по группе и ищут много таких же предметов, которые разложены по группе в разных местах.

После поиска какого-либо предмета воспитатель спрашивает детей:

- Сколько книг ты принес? (Одну).

- Сколько стало книг? (Много).

- Ребята, вам понравилась игра – подарок зверушек? (Да) Молодцы, вы сумели найти в группе все предметы.

- А теперь проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, где мы сегодня были? (в гостях у зверушек)

- Что мы там делали? (угощали зверушек, строили поезд).

- Вы сумели помочь зверушкам? (Да)

- Почему вам это удалось? (мы добрые, знаем цвета, умеем строить, знаем, где один, а где много)

- Мы выполнили все задания, потому что знаем цвета, умеем определять, где один предмет, а где много, потому что мы внимательные, добрые ребята. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: • Образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; учить сравнивать три предмета.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Грузовик привез овощи» Программное содержание - Закрепить названия овощей. - Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Как помочь Буратино?» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Цель занятия: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8» Конспект открытого занятия. НОД: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счёт предметов до 8». Старшая группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 12:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД