МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8»

Татьяна Филиппова
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8»

Конспект открытого занятия.

НОД: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Счёт предметов до 8».

Старшая группа. Воспитатель: Филиппова Т. В.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Счёт предметов до 8“» размещена в разделах

Цели: Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах, воспитывать коллективизм.

П. З. :

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах.

2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:

1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. 2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Ход занятия.

В. - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете в какую страну мы отправимся? (в страну математики).Как вы догадались (на столах математические наборы). Молодцы!

- Сейчас вы должны отгадать тему нашего занятия.

1. В. - Послушайте загадки :- Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг,

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи шёлк! (Паук)

- Сколько ног у паука?

Д. - (8)

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я -…

Д. -(осьминог).

В. - О какой цифре мы будем сегодня говорить? (о цифре и о числе-8).

Правильно, молодцы!

Давайте рассмотрим эту цифру. На что она похожа? (ответы детей).

Цель: В. - Что мы научимся сегодня делать

Д. - (считать до 8).

В. -Молодцы!

2.(сюрпризный момент)

В. - Ой! ребята к нам ещё пришли гости! Кто это? (куклы). Куклы решили попить чай, но не знают хватит им кружек или нет?

Давайте сосчитаем кукол и кружки.

3.-Счёт предметов.

В. - Сосчитайте кукол (дети считают с помощью воспитателя до 8). Кукол 8. Если уберём одну куклу, сколько их останется? (7).Если убрать ещё одну сколько будет кукол? (6). Теперь к 6 куклам прибавьте одну – сколько их стало? (7, а если прибавить ещё одну(8). Всего кукол -8. Теперь сосчитайте кружки (дети насчитывают 7 кружек). Всего 7, хватит ли кружек всем куклам? (ответы детей). Возле каждой куклы поставьте кружку. Хватило (нет).- На сколько кукол больше? (на 1, на сколько кружек меньше? (на 1).

Кукол 8, а кружек 7. Чтобы хватило кружек что нужно сделать (добавить 1).

Добавили, молодцы!

4.- Физ. Минутка «Хомка,Хомка-хомячок».

- Хомка, Хомка- хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт,

Ушки моет, шейку трёт,

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку.

- Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Хомка сильным хочет стать.

В. -А теперь давайте поиграем. Сядьте за столы и откройте свои математические наборы. Готовы? Молодцы!

5.- Игра «Покажи столько же».

(Дети выкладывают на стол столько счётных палочек, сколько точек на карточке у воспитателя. Количество точек должно быть от 3-х до 8.)

В. - А вы любите решать задачи?

-Да!

- Будьте очень внимательны!

6. -Решение задач в стихах:

В. -Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашё л:

Два под берёзкой,

Один у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинки?

Д. - (3).

В. -Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка!

Д. -(6).

В. -Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей,

Три коробочки сломалось

Ну а сколько их осталось?

Д. -(3).

В. -Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам детки!

Д. -(1).

7.- Конструирование грузовика из геометрических фигур.

7.-Рефлексия.

В. - С какой цифрой мы познакомились?

Д. - 8.

В. - До скольки мы считали?

Д. - до 8.

В. - Кто приходил к нам в гости?

Д. - Куклы.

В. - Чем мы их угощали?

Д. - Чаем.

В. - В какую игру играли?

Д. - Покажи столько же.

В. - Какую машину сконструировали?

Д. - Грузовик

В. - Вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня были большие молодцы. Спасибо дети!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поровну «Б» Кульдубаева Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ Школа № 12 г. о. Самара, Ершова Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ Школа №12 г. о. Самара,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Как помочь Буратино?» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Цель занятия: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 03:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД