Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Машеньке вернуться домой»

Татьяна Тодосийчук
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Машеньке вернуться домой»

Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область:Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема непосредственно образовательной деятельности:«Поможем Машеньке вернуться домой».

Возрастная группа:вторая младшая.

Форма организации воспитанников:групповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:15 минут.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Поможем Машеньке вернуться домой“» размещена в разделах

Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений, закрепление первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве; расширение представлений воспитанников о диких животных (медведь, белка).

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательные:

Закреплять умение различать понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий; сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами.

• Закреплять умение выделять цвет (красный, зелёный, желтый, форму (круг, треугольник, величину (большой, маленький) как особые свойства предметов.

• Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие:

Формировать внимание, мышление, воображение через дидактические игры.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связную речь через ответы на вопросы педагога.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения непосредственно образовательной деятельности: демонстрационный: игрушки (медведи большой и маленький, белка, кукла Маша, конверт с письмом, привязанный к гелиевому шарику, конверт с письмом и с геометрическими фигурами, дорожки из разноцветных геометрических фигур, магнитная доска, атрибуты для зимнего леса (ели, снег) магнитофон, аудиозапись вьюги, храпа медведя; раздаточный: шишки большие и маленькие, грибы.

Методы и приемы: словесные (инструкция – прямая и косвенная, вопросы, беседа, наглядные (показ, сравнение, зрительное соотнесение, игровые (дидактические игры).

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о животных, чтение стихотворений, рассказов, дидактические игры на формирование сенсорных эталонов – «Большой- маленький», «У кого больше?», «Короткая и длинная дорожка», «Собери высокую пирамидку».

Словарная работа: пассивный словарь (берлога, сугроб, активный словарь (высокая, низкая, длинная, короткая).

Структура организации непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент – сюрпризный момент «Письмо от Маши».

2. Основная часть:

2.1. Дидактическая игра «Большие – маленькие шишки».

2.2. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

2.3. Игровое упражнение «Собери грибы!»

3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации, определение цели деятельности.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, словесный (беседа).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Воспитанники выполняют действия по показу воспитателя - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, пусть гости улыбнутся нам.

- Ребята, посмотрите, что это?

-А какого цвета шарик? Посмотрите, что к шарику привязано?

- Ребята, от кого письмо? А хотите узнать, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я пошла одна в лес погулять. В лесу очень красиво. Но Лес оказался большим. Я заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйставернуться домой».

Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Сейчас мы пойдем в лес!

– А какое сейчас время года?

– Что лежит на земле?

– А на улице тепло или холодно?

– Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

– Давайте оденемся и пойдё м в лес:

Вот так, вот так, мы надели варежки

Вот так, вот так, мы надели валенки

Вот так, вот так, мы надели шапки

Вот так, вот так, мы идем гулять.

-Ребята, а теперь закроем глаза, скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились» Незаметно для детей в зал залетает гелиевый шарик. На нём привязан конверт с письмом.

2. Основная часть.

Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, практический.

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники приходят на лесную полянку, проявляют интерес к процессу деятельности, рассматривают ёлочки, сугроб, действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.

-Ну, вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, какой большой сугроб, кто- то храпит здесь. Кто же здесь живёт? Давайте посмотрим.

– Ссс, ребята, медведи спят, потому что медведи зимой спят.

- Где медведи спят зимой?

- Этот медведь какой?

– А этот медведь какой?

- Как называют детёныша медведя?

– Ребята, медведи хотели собрать шишки, но очень устали и уснули. Поможем им? Давайте большому медведю соберём большие шишки, а маленькому медведю – маленькие шишки. Аудиозапись (храп). Музыка стихает.

2.1. Дидактическая игра «Большой – маленький».

Цель: закреплять знания о величине предметов (большой-маленький, умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину, развивать внимание.

Методы и приемы: практический (практическая деятельность, игровой (игровая ситуация, словесный (объяснение, беседа).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники с интересом отвечают на вопросы педагога, включаются в процесс постановки цели и задач деятельности, обсуждают возможные решения проблемы.

– Ребята, молодцы, помогли медведям. Давайте поставим корзинки возле берлоги и пойдём с вами дальше, а они пусть спят, не будем им мешать.

-Ребята, какие деревья растут на полянке?

-Они одинаковые? Это какая по высоте?

- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Аудиозапись (вьюга) Музыка стихает.

2.2. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Цель: профилактика психоэмоционального напряжения, вызывание чувства удовлетворения от двигательной активности.

Методы и приемы: словесный (рассказывание стихотворения, практический (двигательная активность).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники выполняют физкультминутку по показу воспитателя.

Воспитанники собирают грибы на магнитную доску. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-Ребята, ой, кто-то плачет. Это белка.

– Ребята, она говорит, что насушила грибы на зиму, подул сильный ветер и все они рассыпались. Сколько грибов осталось на ветке?

Поможем белочке собрать грибы?

- Ребята, сколько теперь грибов у белочки?

Аудиозапись (плач).

2.3. Игровое упражнение «Собери грибы».

Цель: закрепить понятие «один-много», развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Методы и приемы: практический (практическая деятельность, игровой (игровая ситуация, словесный (объяснение, беседа).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники называют геометрические фигуры, цвет дорожек.

Воспитанники находят короткую дорожку.

-Ребята, нам белка говорит, что Машенька нам письмо передала. Давайте скорее прочитаем: «Ребята, короткая дорожка покажет путь, как меня найти».

- Ребята, посмотрите, здесь 2 дорожки.

-Какого цвета эта дорожка? (показ).

- Молодцы, ребята. Скажите, из каких геометрических фигур состоит, желтая дорожка?

- А какого цвета это дорожка? (показ)

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит, красная дорожка?.

- Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

-Ребята, а мы про Машеньку не забыли?.

-По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

-А какая дорожка здесь самая короткая?

-Молодцы, ребята. Идем по короткой дорожке.

- А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

- Здравствуй, Машенька. Вот мы тебя и нашли!

-Маша, а зачем ты отправилась в лес одна?

- Ребята, А разве можно детям ходить в лес одним?

-А с кем нужно ходить гулять?

-Ребята, Маша совсем замерзла в лесу. Давайте пригласим ее в гости, отогреем, напоим чаем.

- Ребята, а теперь закроем глаза, скажем волшебные слова: «Покружились, покружились в нашей группе очутились» Воспитатель открывает конверт, показывает геометрические фигуры.

3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Цель: обобщение результатов непосредственно образовательной деятельности, вызывание чувства удовлетворения от собственной деятельности, создание ситуации успеха для каждого воспитанника, создание игровой ситуации.

Методы и приемы:словесный (беседа, косвенная оценка деятельности воспитанников); игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация).

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Воспитанники размещаются полукругом и отвечают на вопросы педагога.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников «Угостим Машу чаем»

-Садись, Машенька, погрейся. А мы с ребятами расскажем, как мы тебя искали.

– Кому мы помогли в лесу?

– Давайте помоем руки, накроем на стол и угостим Машеньку чаем! С помощью сюрпризного момента педагог выводит воспитанников из непосредственно- образовательной деятельности в свободную самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Машеньке вернуться домой»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 15:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД