Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Елена Григорица
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Задачи:

• закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6

• закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

формировать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);

• продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• развивать мышление, внимание, аккуратность;

• воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;

• способствовать активизации словаря по теме «Моя семья»

Оборудование: воздушный шарик, шарики, кубики, геометрические фигуры, замочки и ключи с цифрами, карандаши, раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент.

Повторение изучения о геометрических фигурах.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку.

-Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Это — квадрат.

Воспитатель:

-А как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это — круг.

Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как?

Дети. Это — треугольник.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.

Чтение стихотворения «Шар».

Воспитатель:

_ Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?

Дети. Это — воздушный шарик.

Воспитатель.

-Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

-Ребята, а тут еще есть записка. Интересно, для кого она?

Ответы детей

-Давайте прочитаем что тут написано.

«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне

Воспитатель:

-Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?

Дети. Да, поможем!

Упражнение «Найди шар».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?

Дети. Он потерялся. Он хочет домой.

Воспитатель:

Да, он потерялся, поэтому и загрустил.

Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы. (слайд на доске)

Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.

Воспитатель.

-Шарику очень понравились его новые друзья.

Игра «Что катится?»

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?

Дети. На автобусе, машине, поезде.

Воспитатель:

На таком поезде мы сможем доехать (слайд на доске)

Дети. Нет, не сможем.

Воспитатель:

- Не сможем? Почему?

Дети. У этого поезда квадратные колеса.

Воспитатель:

- Давайте проверим, что быстрее катиться — кубик или шарик?

Воспитатель раздаёт детям сначала кубики, а потом шарики. Дети пробуют катать их по очереди.

Воспитатель:

- Что катится быстрее?

Дети. Быстрее катился шар.

Воспитатель:

-Почему шар катится быстрее?

Дети. У него нет углов.

Воспитатель:

- Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?

Дети. Надо поменять колеса.

Воспитатель:

-Какие должны быть колеса?

Дети. Должны быть круглыми. (слайд на доске)

-Вот наш поезд готов, отправляемся в путешествие! (звучит музыка,дети паровозиком двигаются по группе)

Счет до 6

Воспитатель:

- Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через волшебный лес. В лесу живёт сказочная семья гномов (на доске появляется слайд с изображением семьи).

-Дети, посчитайте, сколько тут членов семьи?

Дети. Тут шесть гномов.

Воспитатель. Назовите кто у нас первый.

Дети. Первый — дедушка.

Воспитатель:

-Назовите кто второй?

Дети. Вторая — бабушка.

Воспитатель:

- Какой член семьи третий?

Дети. Третий -папа. И т. д.

Воспитатель:

-Какой по счету папа?

Дети. Папа-третий.

Воспитатель:

- Какая по счету дочка?

Дети. Дочка -пятая.

Воспитатель:

- Какая по счету мама?

Дети. Мама — пятая. И т. д.

Раскрашивание.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

-Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Для этого давайте подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

-Вы должны раскрасить шапочку второго гнома в желтый цвет. Шапочку какого гнома надо раскрасить в желтый цвет?

Дети. Второго

Воспитатель:

- В какой цвет вы раскрасите шапочку второго гнома?

Дети. В желтый цвет.

Воспитатель:

- Шапочку третьего гномика раскрасьте в зеленый цвет.

В зеленый цвет вы раскрасите какую шапочку?

Дети. Третью.

Воспитатель:

- В какой цвет вы раскрасите третью шапочку?

Дети. Раскрасим в зеленый цвет.

Воспитатель:

-Шапочку пятого гномика надо раскрасить в красный цвет.

-Какую шапочку раскрасите в красный цвет?

Дети. Пятую.

Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите пятую шапочку?

Дети. В красный цвет.

Воспитатель:

- Шапочку первого гномика надо раскрасить в оранжевый цвет.

-Какую шапочку раскрасите в оранжевый цвет?

Дети. Первую.

Воспитатель:

- Шапочку четвертого гнома надо раскрасить в синий цвет.

-Какую шапочку раскрасите в синий цвет?

Дети. Четвертую.

-В какой цвет вы раскрасите четвёртую шапочку?

Дети. В синий цвет.

Воспитатель:

- Шапочку шестого гномика надо оставить белого цвета.

-Какую шапочку оставите белого цвета?

Дети. Шестую.

Ключи для двери в страну Математику.

-Отправляемся дальше в путешествие (под музыку паровозиком дети двигаются по группе)

Воспитатель:

-Ехали, мы с вами, ехали через сказочный лес и приехали к сказочной двери. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи не простые, а с цифрами. Подберите ключи с цифрами и наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик.

-Какая это цифра?

Дети. Это цифра 3.

Воспитатель:

- Какой ключик второй?

Дети. Это цифра 1.

Воспитатель:

- Какой ключик третий?

Дети. Это цифра 2.

Воспитатель:

-Какой ключик четвертый?

Дети. Это цифра 6.

Воспитатель:

- Какой ключик пятый?

Дети. Это цифра 5.

Воспитатель:-Какой ключик шестой?

Дети. Это цифра четыре.

Воспитатель:

- Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два, шесть, пять, четыре.

-Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям.

- Давайте скажем ему: «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-otkr-zanjatiyu_vtgkv.pptx | 5502,6 Кб | Скачан: 41
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...