Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебный зоопарк»

Серебряникова Ольга Витальевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебный зоопарк»

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, для обучения детей сравнению групп предметов, разных по форме.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Волшебный зоопарк“» размещена в разделах

- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

- воспитывать заботливое отношение к живой природе, умение играть вместе, помогать друг другу.

Материалы и оборудование : мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, конверт с письмо.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, дорожки из цветной бумаги разного цвета, заготовки незаконченных рисунков (на каждого ребенка, простые карандаши.

Предварительная работа :

1. Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»

2. Совместные настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».

3. Игровое упражнение «Найди похожее». Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник

4. Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран».

Ход НОД:

Организационный момент.

Собираю детей на коврике полукругом.

В. : Доброе утро, дети.

Д. : Доброе утро, Ольга Витальевна.

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись ты мне в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

В. : Ребята, знаете, нам сегодня почтальон принес письмо. : Пишет нам крокодил из зоопарка. Расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

В. : В письме написано, что в зоопарке приключилась беда : все животные совершенно не знают математику и из-за этого в зоопарке все перепуталось. Нужно срочно помочь бедным животным.

В. : Вы хотите помочь им?

Д. : Ответы детей.

В. : Но, прежде, чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (ответы детей)

Нельзя дразнить животных.

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

В. : Но добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя - короткая и широкая, зеленая - длинная и узкая, желтая - длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.

Д. : Желтая.

В. : Молодцы. Тогда отправляемся в путь. На чем можно поехать?

Д. : ответы детей

Едем мы сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей

Обезьянки их соседи.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет

В зоопарк мы едем дружно.

Накормить зверюшек нужно.

Не обидим их ничем

А сыграем вместе все.

В: Вот мы с вами и в Зоопарке. (На доске 5 животных).

В: Кто это? (Называют животных)

Игра «Кто, где стоит?»

В. : Какой по счёту слон? (жираф, верблюд, слон, пингвин, белый медведь)

Д: Слон по счёту тритий.

В. : Какой по счету белый медведь?

Д. : Медведь по счету пятый.

В: Какое животное находится между 1и 3?

Д. : Верблюд.

В. : Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. Ребята! Кто нас встречает?

Д: кенгуру!

В. : Ребята, кенгуру сушит на веревке платочки. «Сколько платочков сушится на веревке?

Д: Много.

В. : Какого они цвета?

Д: Желтые и красные.

В. : Одинаковые ли платочки по форме?

Д: Нет. Круглые, квадратные.

В. : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Д: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

В. : Как это можно узнать?

Д: Нужно сравнить

Задание.

В. : Ребята, выложите на столе в ряд платочки круглой формы, а

под каждый круглый платочек, положите платочек квадратной формы.

Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)

Д. : Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

В. : Молодцы ребята! С заданием кенгуру мы справились.

Физминутка. «Зоопарк»

В. : А сейчас немного отдохнем. Все встали.

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернуться на места)

В: Идем дальше.

2. В. : Кто встречает нас здесь?

Дети: обезьянка.

В. : Обезьянка предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха»

На столах у вас лежат геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники). Нужно собрать фигуры.

В: Соберите из двух больших треугольников прямоугольник. Приступаем к заданию.

В: Какая геометрическая фигура у вас получилась из двух треугольников?

Д: прямоугольник

В: Соберите из двух прямоугольников квадрат.

В: Какая геометрическая фигура получилась из двух прямоугольников?

Дети: квадрат.

В. : Правильно выполнили задание обезьянки?

Д: Правильно.

4. Заключительная часть

В. : Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. А на чем, мы с вами поедем обратно? Это вы узнаете выполнив следующее задание.

Обвести по точкам машину.

Едем-едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли -

Вправо, влево - чистота,

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

В. : Вот мы и в группе.

- Где мы с вами сегодня побывали?

Д. : В зоопарке.

В. : А как мы в него попали?

Д. : Выбрали правильную дорожку.

В. : Каким зверям мы помогли?

Д. : Мартышке, кенгуру.

В. : Как мы им помогли?

Д. : Мартышку развеселили, кенгуру платочки разобрали.

В. : Молодцы, дети. Животные Вас благодарят за помощь, и прислали вам подарок.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр

образования №2» (дошкольное отделение)

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Волшебный зоопарк»

Подготовила и провела воспитатель

Серебряникова Ольга Витальевна

г. Сертолово

2020

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебный зоопарк»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД