Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Людмила Голод
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе гостях у Лесович

ка"[/b]

Программное содержание

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

- Закреплять умение различать количественный и порядковый счет,

правильно отвечать на вопрос «сколько?».

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа).

- Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Упражнять в умении конструировать предметы из геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность.

- Развивать основные психические процессы: устойчивое внимание, цветовое восприятие, образное мышление.

- Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать логические связи между предметами.

- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитательные:

- Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общении с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, цифра и т. д.)

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование

- карточки с цифрами от 1 до 5

- изображение птиц на деревьях (от 1 до 5)

- изображение ветки и маленькая птица (на каждого ребенка)

- геометрические фигуры

- 3 обруча

- «кочки» с цифрами от 1 до 5

- слайды для игры «Четвертый лишний»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем ладошками.

Дети: Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Лесовичка. Он был в гостях у своего друга, домовенка Кузи, а теперь возвращается в лес. Хотите вместе с Лесовичком пойти погулять в лес?

Ответы детей.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какая сейчас часть суток?

- Загадки о частях суток:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

- А что утром делаете вы (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

- А что днем делаете вы? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает темный ….(Вечер)

-А что вечером делаете вы? (ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши», мама читает сказку, чистим зубы, ложимся спать)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется….(Ночь)

- А что ночью делаете вы? (спим)

Стук в дверь. Входит Лесовичок. Здоровается с детьми. Спрашивает, готовы ли они пойти с ним в лес.

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы попасть в лес нам надо пройти по волшебной тропинке (круги с цифрами от 1 до 5). Идти надо, называя, цифры по порядку от 1 до 5. Если ошибетесь, попадете в сугроб.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, теперь мы в лесу. Посмотрите как красиво вокруг (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц сидит на деревьях. Лесовичок, а ты знаешь, сколько у тебя птиц в лесу?

Лесовичок : Нет. У меня в корзинке лежат цифры, но я не умею считать.

Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку, возьмите у него из корзинки по одной цифре и найдите такое же количество птиц на дереве.

Дети выполняют задание.

Воспитатель контролирует выполнение задания, задавая вопросы детям.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок : Домовенок Кузя подарил мне свои рисунки, но мне кажется, что он ошибся.

Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку разобраться, располагайтесь поудобнее на полянке перед экраном. Игра «Четвертый лишний» (слайды 2,3,4,5).

Дети находят ошибки.

Лесовичок : Спасибо, ребятки, теперь я разобрался. За то, что вы такие внимательные, я хочу подарить вам «разноцветные льдинки» (геометрические фигуры).

Лесовичок отдает воспитателю геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, они называют. Игра «Найди свой домик». В обручах лежат геометрические фигуры, у детей в руках геометрические фигуры. Под музыку дети двигаются вокруг обручей, когда музыка останавливается, дети находят свое место.

Лесовичок : Молодцы ребята.

Воспитатель: Лесовичок, а что у тебя в мешочке?

Лесовичок : Это корм для птиц, только кормушек у меня в лесу мало.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Лесовичку – сделаем для птиц кормушки. Подойдите к столам и сделайте кормушку из геометрических фигур для своей птички (у каждого ребенка лежит лист с нарисованной веточкой, плоскостное изображение птицы, геометрические фигуры)

Дети выполняют задание. Воспитатель и Лесовичок задают детям вопросы, по ходу выполнения задания.

Лесовичок благодарит и хвалит детей.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- Какое задание Лесовичка вам особенно понравилось?

- Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок благодарит и прощается с детьми.

Возвращаются по тропинке, считая от 5 до 1.

Ребята, давайте скажем гостям «До свидания».

А теперь пойдем играть с «Разноцветными льдинками», которые нам подарил Лесовичок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 18:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД