МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебные кубики»

Владимирова Оксана
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебные кубики»

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

-продолжать учить группировать предметы по цвету.

-продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

-закрепить навыки счёта до 5.

-развивать память, воображение, логическое мышление.

-воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательное отношение.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Волшебные кубики“» размещена в разделах

Материал : музыка, сундучок, бабочка, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, альбомные листы, акварель, кисточки.

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Социализация, Музыка, Художественное творчество.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу (звучит волшебная музыка)

-Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится?

- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть 3 ключа. Какой они формы. На какую фигуру похож и. (Треугольник, квадрат, круг.) Замок сундука и ключи имеют определённую геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

-2 Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано. Отгадайте сами. Опускаем руки на ощупь определим, какая фигура спрятана. Кто определил. (3 угла, 4угла, круг без углов)

3 В сундуке ещё фигуры. На них нужно составить дорожку по волшебной полянке и посмотрим, куда она нас приведёт. Смотрим на образец, с какой фигуры начнём, какая потом (продолжи ряд).

4 Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите,какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают им хочется попасть на свой цветок.

-Какие по цвету бабочки (красные, синие)

-Хотите поиграть с ними?

-Какое у нас сейчас время года?

-А что делают бабочки весной (спят)

Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземляются на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

-Почему прилетели на эту полянку. (посадили бабочек)

- Посчитаем сколько цветов на полянке? (один ребёнок считает) Сколько – всего5.

-Давайте посчитаем, сколько бабочек (другой ребёнок)- сколько всего5

-Что можно сказать. Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

-Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов посчитаем? Сколько всего?5

-Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего 4.

-Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему?

-Потому что без бабочки остаётся один цветок.

5. Бабочки останутся на цветах,а мы вернёмся к волшебному сундуку.

Посмотрим здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки- цветы кто забыл,можно посмотреть на схему. Как красиво получилось.

6.- Тише. Вы не слышите? Кто –то шумит. Ой белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.

- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята путь к орешкам вам укажет волшебный огонёк.

За ним и пойдёмте,орешки приносим в корзину. На карточке цифра.

Сколько нужно принести орешков. Почему столько (потому что цифра 1 и т. д.)

7. Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?

8. Вывод. Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебные кубики»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:10
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД