Татьяна Антонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «История про Пина и Гвина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию – формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «История про Пина и Гвина»
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные задачи:
-упражнять детей в счёте в пределах 10; умении обобщать, сравнивать, выявлять закономерности
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „История про Пина и Гвина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- закреплять знания детей: об измерении жидких тел, некоторых свойствах геометрических фигур, частях суток, днях недели
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство взаимопомощи, навыки самоконтроля и самооценки
Демонстрационный материал: модели скал с различным освещением ступенек, блоки Дьенеша, два сосуда с жидкостью, два одинаковых пустых сосуда, толковый словарь
Раздаточный материал: пингвинята (оригами, красные карандаши, лабиринты, удочки, схемы блоков Дьенеша, наборы геометрических фигур
Ход:
- Ребята сегодня мне хочется рассказать вам историю про пингвинят Пина и Гвина, которые живут в Антарктиде. Они ходят в школу. Однажды учительница задала им очень трудные задачи. Пин и Гвин никак не могли их решить. Я думаю, мы все вместе сможем им помочь.
1. Задачи на счёт, внимание и логику:
• Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст одну рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?
• Пину стало холодно. Чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее: Пин или Гвин?
• Под разными скалами волшебники спрятали части суток.
Известно, что
-у первой скалы освещены красным солнышком ступенек больше 2, но меньше 4. (вечер)
-у второй скалы освещены жёлтым солнышком больше 6, но меньше 8 ступенек. (утро)
-у третьей скалы больше 10 ступенек освещены ярким жёлтым солнышком. (день)
-какая часть суток за последней скалой, если все ступеньки тёмные (ночь)
2. В школе у пингвинят есть урок геометрии. Пингвинятам дали задание - придумать игрушку к празднику Ледяной скалы. Чтобы вы могли им предложить, используя геометрические фигуры на подносах? Дети выкладывают и рассказывают: из каких геометрических фигур состоит его игрушка.
3. Иногда возвращаясь из школы, пингвинята теряли дорогу домой. Возьмите красный карандаш и обозначьте на своих планах путь по которому пингвинята возвращались домой. (Ребята выполняют задание с лабиринтом)
4. Пока Пин и Гвин учились, их мама уехала навестить заболевшую бабушку и сказала, что вернётся в первый день после выходных дней. Подскажите, когда вернётся мама? В какие дни пингвинята ходили в школу?
-Пингвинята захотели приготовить для мамы обед, а рыбы нет. Что делать? (варианты детей)
-Конечно, они отправились к проруби, чтобы наловить рыбки. Что такое прорубь? Где мы можем узнать значение этого слова? Варианты детей. Из толкового словаря зачитывается значение слова «прорубь»
Они шли и веселились. Я предлагаю всем тоже немножко поиграть.
Физкультминутка
5. Задание с блоками Дьенеша
-Пингвинята решили наловить вот таких рыбок. Воспитатель показывает рисунок рыбки, а ребята соотносят с карточкой из набора блоков Дьенеша. Берут удочки и цепляют геометрические фигуры по заданным свойствам.
-Как вы думаете, какая рыбка самая тяжёлая, как узнать? (взвесить)
-Пока у пингвинят не было рыбки, какое у них было настроение? (грустное и т. п.)
-Когда наловили рыбок? (весёлое и т. п.)
6. Обрадовались Пин и Гвин, что наловили много рыбы. Стали баловаться, веселиться и перепутали сосуды с питьевой водой для приготовления пищи и с горьким лекарством. Но было известно, что воды больше, чем лекарства. Как помочь, можно ли попробовать? Ребята приходят к решению, что надо измерить одинаковой меркой.
- Когда вернулась мама, они наперебой стали ей рассказывать, как провели время.
Итог:
- Понравилась вам история про Пина и Гвина? Расскажите, как вы им помогали?
-Сейчас посмотрите на цветочки, которые лежат у вас на столе и выберите себе цветок, рассказывающий о том, как у вас сегодня получалось помогать пингвинятам.
-Если очень хорошо, возьмите цветок с пятью лепестками
-Если затруднялись, возьмите цветок где три лепестка
-Ещё я всем хочу вручить подарки от Пина и Гвина (оригами пингвинчик)