МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «История про Пина и Гвина»

Татьяна Антонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «История про Пина и Гвина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию – формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «История про Пина и Гвина»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные задачи:

-упражнять детей в счёте в пределах 10; умении обобщать, сравнивать, выявлять закономерности

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „История про Пина и Гвина“» размещена в разделах

- закреплять знания детей: об измерении жидких тел, некоторых свойствах геометрических фигур, частях суток, днях недели

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство взаимопомощи, навыки самоконтроля и самооценки

Демонстрационный материал: модели скал с различным освещением ступенек, блоки Дьенеша, два сосуда с жидкостью, два одинаковых пустых сосуда, толковый словарь

Раздаточный материал: пингвинята (оригами, красные карандаши, лабиринты, удочки, схемы блоков Дьенеша, наборы геометрических фигур

Ход:

- Ребята сегодня мне хочется рассказать вам историю про пингвинят Пина и Гвина, которые живут в Антарктиде. Они ходят в школу. Однажды учительница задала им очень трудные задачи. Пин и Гвин никак не могли их решить. Я думаю, мы все вместе сможем им помочь.

1. Задачи на счёт, внимание и логику:

• Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст одну рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

• Пину стало холодно. Чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее: Пин или Гвин?

• Под разными скалами волшебники спрятали части суток.

Известно, что

-у первой скалы освещены красным солнышком ступенек больше 2, но меньше 4. (вечер)

-у второй скалы освещены жёлтым солнышком больше 6, но меньше 8 ступенек. (утро)

-у третьей скалы больше 10 ступенек освещены ярким жёлтым солнышком. (день)

-какая часть суток за последней скалой, если все ступеньки тёмные (ночь)

2. В школе у пингвинят есть урок геометрии. Пингвинятам дали задание - придумать игрушку к празднику Ледяной скалы. Чтобы вы могли им предложить, используя геометрические фигуры на подносах? Дети выкладывают и рассказывают: из каких геометрических фигур состоит его игрушка.

3. Иногда возвращаясь из школы, пингвинята теряли дорогу домой. Возьмите красный карандаш и обозначьте на своих планах путь по которому пингвинята возвращались домой. (Ребята выполняют задание с лабиринтом)

4. Пока Пин и Гвин учились, их мама уехала навестить заболевшую бабушку и сказала, что вернётся в первый день после выходных дней. Подскажите, когда вернётся мама? В какие дни пингвинята ходили в школу?

-Пингвинята захотели приготовить для мамы обед, а рыбы нет. Что делать? (варианты детей)

-Конечно, они отправились к проруби, чтобы наловить рыбки. Что такое прорубь? Где мы можем узнать значение этого слова? Варианты детей. Из толкового словаря зачитывается значение слова «прорубь»

Они шли и веселились. Я предлагаю всем тоже немножко поиграть.

Физкультминутка

5. Задание с блоками Дьенеша

-Пингвинята решили наловить вот таких рыбок. Воспитатель показывает рисунок рыбки, а ребята соотносят с карточкой из набора блоков Дьенеша. Берут удочки и цепляют геометрические фигуры по заданным свойствам.

-Как вы думаете, какая рыбка самая тяжёлая, как узнать? (взвесить)

-Пока у пингвинят не было рыбки, какое у них было настроение? (грустное и т. п.)

-Когда наловили рыбок? (весёлое и т. п.)

6. Обрадовались Пин и Гвин, что наловили много рыбы. Стали баловаться, веселиться и перепутали сосуды с питьевой водой для приготовления пищи и с горьким лекарством. Но было известно, что воды больше, чем лекарства. Как помочь, можно ли попробовать? Ребята приходят к решению, что надо измерить одинаковой меркой.

- Когда вернулась мама, они наперебой стали ей рассказывать, как провели время.

Итог:

- Понравилась вам история про Пина и Гвина? Расскажите, как вы им помогали?

-Сейчас посмотрите на цветочки, которые лежат у вас на столе и выберите себе цветок, рассказывающий о том, как у вас сегодня получалось помогать пингвинятам.

-Если очень хорошо, возьмите цветок с пятью лепестками

-Если затруднялись, возьмите цветок где три лепестка

-Ещё я всем хочу вручить подарки от Пина и Гвина (оригами пингвинчик)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «История про Пина и Гвина»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 12:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «История про Пина и Гвина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 294780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД