Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к далеким звездам»

Елена Кокорева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к далеким звездам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие к далеким звездам»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Кокорева Елена Юрьевна МДОУ д\с №1 «Аленка»

г. Талдом Московской области

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие к далеким звездам“» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать конструктивные способности детей. Закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять величину предметов: большой, маленький, узкий. Закреплять понятия «один» и «много».

Материал: набор геометрических фигур для ракеты, плоскостные фигуры звезд разной величины и разного цвета; макет гор разных по величине; плоскостные формы камней разные по величине большие и маленькие; цветы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт».

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

У медведиц погостить

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете

Если силы наберу,

Заверну и на луну!

Воспитатель. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие к далеким звездам. Вы согласны ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте ребята полюбуемся ночным небом, возьмем в руки подзорную трубу и посмотрим в нее на небо, там мы увидим звезды необыкновенной красоты.

-Сколько звезд на небе? (много)

-Ребята, скажите, какие по величине вы видите на небе звезды (большие и маленькие)

-Варя, какая по величине эта звезда (большая)

-А какого цвета? (зеленого) и т. д.

-Таня, какая по величине эта звезда? (маленькая)

-А какого цвета? (желтого)

(Воспитатель показывает звезды, дети называют величину звезды и ее цвет).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, к нам с неба что-то упало. Обращаю внимание на необычайное существо. Это ребята пушистый сиреневый малыш с четырьмя длинными ушками. Ребята, он вылупился из яйца, был очень непоседлив, любопытен. Не успел он оглядеться по сторонам, как вместе с остатками скорлупы свалился к нам с Луны. Он долго – долго падал и наконец, приземлился и оказался в нашей группе. Кто это ребята? Это - Лунтик. Ребята, Лунтик очень расстроился от того что оказался на другой планете и хочет вернуться домой к своей маме. Давайте поможем ему.

Воспитатель. Ребята, а вот и ракета, на которой мы отправимся в полет. У нее есть корпус, на какую геометрическую фигуру он похож на квадрат или прямоугольник. (Ответы детей)

Носовая часть ракеты – это большой треугольник.

Крылья – маленькие треугольники.

Иллюминатор (окно) - круг (с изображением лиц детей).

-Ребята, ракета готова к полету. Сей час из сопла ракеты появится огонь, и ракета полетит в небо. (Разноцветные ленточки разного цвета и длины имитация огня).

Физкультминутка. (Выполняем движения по тексту стихотворения)

Мы ладоши вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета вправо - ярко звезды там сияют

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом.

И обратно в детский сад.

Космонавты, выходите, руки ноги разомните.

Раз поднялись. Подтянулись.

Два нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и прилетели на Луну. На этой планете много гор.

-Скажите, какие они? (Высокие и низкие).

-Степа, скажи какая это гора? (Высокая).

-Рамиль, скажи, а какая это гора? (Маленькая).

Воспитатель. Здесь текут реки, какие они? (Широкие и узкие).

-Полина, это какая речка? (Широкая).

-Паша, а это какая речка (Узкая).

Воспитатель. Ребята посмотрите кто – то нас встречает. Да это мама Лунтика. Она рада видеть своего сыночка. Но вот беда, ребята у них был старый домик, и он совсем сломался, и жить им негде.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько лежит здесь разных камней. Какие они по размеру (Большие и маленькие). Скажите, что можно из них построить?

Дети. Дом.

Сейчас мальчики будут собирать большие камни. Они возьмут по одному большому камню и принесут мне. А девочки будут собирать маленькие камушки, будут брать тоже по одному камушку и приносить мне. Вместе с вами мы будем строить до для Лунтика и его мамы.

Воспитатель. Молодцы ребята. Посмотрите, какой мы вместе с вами построили красивый дом. Но здесь как – то не уютно, пусто, холодно. Потираю плечи руками. Предлагаю детям, чтобы было красиво посадить около дома цветы. Раздаю детям цветы. Даю по одному цветку, спрашиваю какого он цвета, предлагаю его посадить около дома. Спрашиваю у детей, сколько они посадили цветов? (Много).

Предлагаю детям полюбоваться красотой планеты.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе «Путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Обучающие задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в геометряндию» во второй младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №4 г. Облучье» Конспект по познавательному развитию (ФЭМП).

Конспект занятия по ФЭМП «Лесное путешествие» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к далеким звездам»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 13:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД