Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Айболита»

Великанова Оксана
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Айболита»

МАОУ " Прогимназия №119" Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему :

«В гостях у Айболита» Подготовила воспитатель :Великанова О. А

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная,

Цели:

- продолжать учить детей считать и отсчитывать до пяти;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

- продолжать учиться считать до 5, называть числительные по порядку

-называть итоговое число

- различать понятия, обозначающие признаки величины предмета ; Большой- маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, узкий – широкий;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-развивать память, мышление, сообразительность, воображение; цветовое восприятие;

-воспитывать доброжелательно отношение к профессии врача;

-умение дружно работать в коллективе.

Цели :

-развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, выполнять задания, оценивать результат работы.

- развивать память, внимание

-развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах

Материалы и оборудование :

иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; доктор Айболит; два бинта: длинный и короткий; два шприца: большой и маленький; два градусника: широкий и узкий; карточки с цифрами 1-5.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Воспитатель. Говорит приветствие:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей,

И подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель. (Демонстрирует иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»). Ребята, а вы знаете, из какой сказки эти картинки? (Ответы детей). Хорошо. А кто такой Айболит? А что он делает? (Ответы детей). Молодцы.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица

И жучек, и паучок, и медведица

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит

(одновременно с чтением сказки выкладываются персонажи сказки, показывая поочередно на них спрашивая :

- Кто пришел к Айболиту?

-Сколько разных животных? (дети считают и воспит. ставит числовую карточку)

- Какое это число?

-Кто здесь самый маленький? Кто большой?

(далее Ребенок перемещает персонаже, расположенных в ряд, в 2 группы по величине)

- Сколько маленьких животных?

-Сколько больших животных

II. Тренировочные упражнения.

Воспитатель. Ребята, Айболит наш очень встревожен. Оказывается ему пришла телеграмма, что в далекой Африке бедные животные заболели. Нашему Айболиту необходимо срочно вылетать в Африку и вылечить всех животных. А кто живет в Африке, вы знаете? (Ответы детей).

(Демонстрируются фигурки животных и детям предлагается расставить их по росту).

Воспитатель. Молодцы ребята. Бедные звери заболели. А чтобы не болеть, что нужно делать? (Ответы детей).

К Айболиту пришли на прием Лиса и Зайчик. Им нужно забинтовать лапки. Давайте поможем Айболиту выбрать бинты.

-Кто больше? Кто меньше?

-Какой бинт нужен для зайчика: длинный или короткий?

-Какой бинт по длине нужен лисе?

(приглашаются 4 ребенка, они разворачивают бинты и сравнивают их по длине. Закрепляем понятия «длинный – короткий»

III. Дидактическая игра «Соберем аптечку».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Айболиту необходимо собрать аптечку со всем необходимым для лечения зверюшек.

(Детям предлагается собрать аптечку Айболиту. Необходимо сложить туда: бинт, жгут, градусник, шприц, микстуру. При этом дети должны по заданию правильно выбрать предмет, например, бинт широкий, градусник большой, микстуру самую высокую баночку и т. д. Обязательно в конце посчитать предметы в аптечке).

Воспитатель. Молодцы. А теперь необходимо нашего доктора побыстрее отправить в Африку. Как вы думаете, на чем можно быстро улететь в Африку? (Ответы детей). А давайте оправим нашего Айболита на волшебном ковре-самолете. Только его для начала необходимо починить.

(Детям предлагается отремонтировать ковер самолет. Вставить правильно заплатки-геометрические фигуры в «дырки» ковра).

Воспитатель. И с этой задачей мы справились. Айболит желает вам здоровья и чтобы вы никогда не болели, сейчас вам раздаст волшебные витаминки. (Раздаются витаминки). Давайте попрощаемся с Айболитом и пожелаем ему, чтобы он быстрее долетел до Африки и вылечил всех зверей.

IV. Итог

Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?

Чем мы хотим заниматься завтра?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 09:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД