МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»

Конспект НОД по ФЭМП «День победы»

Программные задачи:

Актуальность знаний детей:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать навыки умения сравнивать группы предметов;

- закрепить умение писать знаки «больше», «меньше», «равно»;

- формировать умение делить круг на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и части;

- систематизировать умение работать с раздаточным и демонстрационным материалом;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День Победы“» размещена в разделах

- развивать основные психологические процессы: память, внимание, образное мышление.

Воспитательные задачи: уважительное отношение друг к другу.

Материал: иллюстрации боевых действий в ВОВ, запись Левитана об объявлении войны.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: листок бумаги, набор геометрических фигур, карандаш, листик с заданием, круг, ножницы.

Ход НОД:

- Здравствуйте, дети! (Здравствуйте)

- Посмотрите в окошко, какая хорошая погода! Какое сейчас время года и какое оно по счету в году? (Весна, вторая)

-Правильно! Уже настал месяц май. А май у нас который месяц по счету идет? (Пятый)

- Верно! Скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует этот праздник? (Предполагаемые ответы детей)

1. Организационный момент (звучит запись Левитана об объявлении войны, дети встают в круг).

- 22 июня 1941 года по радио объявили о начале войны, и тогда вся наша страна встала на защиту нашей родины.

Дидактическое упражнение «Мозговой штурм»

- Что значит Родина? Что значит малая Родина?

- Как называлась наша страна раньше?

- 22 июня – это, какое время года?

- Какое время года сейчас?

- Ребята, сейчас какой месяц?

- До апреля, какой месяц был?

- После апреля, какой месяц будет?

- А какой праздник будет в мае?

- Молодцы ребята! На все вопросы ответили. Сегодня и мы пройдем по следам истории «По дороге к победе». Великая Отечественная Война длилась четыре года. Четыре долгих года наш советский народ шел к победе.

2. Основная часть

- Первый 1941 год войны для советского народа был очень трудным, люди не знали, что делать, куда им идти, где идет сражение. И тогда главнокомандующие стали составлять карты, на которых показывали, где находятся вражеские солдаты и техника. И мы тоже попробуем составить карту.

Дидактическая игра «Карты» :

Ориентировка на листе бумаги.

- В верхнем левом углу мы обозначим фашистские самолеты красным треугольником.

- В верхнем правом углу обозначим советские самолеты фиолетовым прямоугольником.

- В нижнем левом углу желтым квадратом обозначим солдат врагов.

- А в правом нижнем углу обозначим голубым прямоугольником советских солдат.

- А в центре находятся вражеские танки, мы их обозначим оранжевым кругом.

- И так у нас получилась карта, по ней легко можно увидеть, где расположены враги. Но, для сражения с ними нужно было много оружия и техники. В 1942 году люди сражались как могли, защищали себя и свою родину всем, что попадет под руку. Пока шли бои на фронте в тылу старики, женщины и дети тоже не сидели спокойно, они помогали нашим солдатом, как могли, делали оружие и снаряды. Главнокомандующий решил посмотреть, сколько техники и оружия осталось у советских солдат и сравнить чего осталось больше.

Дидактическая игра «Подсчет и сравнение»

- В 1943 году наши войска стали наступать на фашистскую Германию. И чтобы наши войска были сильные, надо делать зарядку.

Физминутка (движения по тексту)

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик – ловкий,

На другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

- Четвертый год 1944 был не менее тяжелым. В нашей стране был голод. И люди выживали, как могли. Булку хлеба делили на несколько частей, чтобы не умереть с голоду.

Дидактическая игра «Деление круга на части»

Дети делят круг с помощью ножниц на равные части.

- Представьте, что круг это буханка хлеба, как мы его можем поделить на две равные части, на четыре части.

Вы разделили круг на сколько частей?

Как можно назвать одну часть?

Покажите часть круга, часть круга, 2/4 части круга.

Что больше одна часть или целый круг?

Что меньше одна часть или целый круг?

Скольких людей можно было накормить одной булкой? (сравнивание частей с целым)

- Весной 9 мая в 1945 году наши солдаты одержали победу. Поэтому в этот день вся наша огромная страна празднует праздник «День победы». И я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным».

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Воспитатель показывает синий флажок, то дети показывают как летит самолет. Зеленый флажок - маршируют, как солдаты. А если красный, то кричат три раза «Ура».

3. Рефлексия.

Скажите мне, мне ребята, что такое война?

Как можно победить врага? (только всем вместе).

Что мы свами сегодня делали?

В День Победы мы всегда поздравляем тех людей, которые воевали на войне, которые защитили нашу страну – это наши ветераны. В день победы все люди нашей страны одевают георгиевскую ленту – это знак памяти про подвиг нашего народа. Я хочу сегодня вам вручить этот знак памяти.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

Конспект НОД «Этот славный День Победы»Конспект НОД «Этот славный День Победы» Тематическая НОД, посвящённая празднованию 71 годовщины Победы в ВОВ. Задачи: • Развивать чувство любви к Родине и гордости за неё; • Обогащать.

Конспект НОД «9 Мая — День Победы» в младшей группеКонспект НОД «9 Мая — День Победы» в младшей группе Конспект НОД «9 мая-День Победы» в младшей группе. Цели: -Рассказать детям о Великой Отечественной войне. -Познакомить детей с главным.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД