Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Посади елочку возле домика. Сравнение двух предметов по высоте»

Наталья Масюкова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Посади елочку возле домика. Сравнение двух предметов по высоте»

Задачи:

1. Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.

3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет „Посади елочку возле домика, Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: магнитная доска, магниты, картинка «Зимний лес», плоскостные изображения высокой и низкой ёлочек, высокого и низкого домов, игрушка белка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения высокой и низкой ёлочек, высокого и низкого домов (на каждого ребёнка, картинки белочек и шишек по 5 штук на каждого ребёнка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в зимний лес и посмотреть какие красивые зимой деревья. (Демонстрирует картину «Зимний лес», рассматривает картину вместе с детьми).

Затем воспитатель закрепляет на магнитной доске две ёлочки контрастные по высоте, и спрашивает: «Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?»

Воспитатель проводит рукой вдоль каждой ёлочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка». Затем говорит: «Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую (низкую) ёлочку) по сравнению с этой ёлочкой (указывает на низкую (высокую) ёлочку)?» Затем воспитатель показывает, как сравнить 2 ёлочки по высоте способами наложения и приложения.

Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня ещё есть вот такие домики. (Прикрепляет на магнитную доску изображения высокого и низкого домов) Что можно сказать о высоте домиков? Как это можно узнать? Это домик высокий, этот домик низкий.

Воспитатель показывает детям, как сравнить домики по высоте способами наложения и приложения.

Дети садятся за столы, у каждого ребёнка по 2 ёлочки и 2 домика, контрастных по высоте.

Воспитатель: Давайте возле домиков посадим ёлочки. Как вы думаете, какую ёлочку мы посадим возле высокого домика? Почему? (Высокую. Потому что эта елочка выше). А какую ёлочку мы посадим возле низкого домика? Почему? (Низкую. Потому что эта елочка ниже.)

Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

Воспитатель: Ребята, а вы помните какие звери живут в лесу, на ёлке? (Белки) Давайте угостим белочек шишками.

На столе возле каждого ребёнка лежат двухполосные карточки, картинки белочек и шишек по 5 штук на каждого ребёнка.

Воспитатель: На верхних полосках карточек разложите белочек. Сколько белок? (много) Теперь каждой белке дайте по одной шишке. Сколько шишек вы дали белкам?

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и шишек? (при ответе на вопрос продолжать учить детей использовать слова по много, поровну, столько-сколько) У каждого белки есть шишка. Белок и шишек поровну. Значит, белок столько, сколько шишек. Шишек столько, сколько белок. Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же шишек».

В конце занятия делают зарядку вместе с белочкой: делают пороты головы и наклоны корпуса вправо-влево, прыгают, как белочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Посади елочку возле домика. Сравнение двух предметов по высоте»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 20:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД