Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Скворечники» (7 фото)

Воронкова Алёна Дмитриевна
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Скворечники»

МДОУ «Детский сад №226»

Конспект НОД по ФЭМП

для детей средней группы (4-5 лет)

по Л. Г. Петерсон

«Скворечники для скворцов» (итоговое)

Подготовила: Воронкова Алена Дмитриевна,

воспитатель

Ярославль,

2020

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Скворечники»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

по теме: «Скворечники для скворцов»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Скворечники“» размещена в разделах

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: продолжить сравнивать группы из 5 предметов по длине; закрепить и проконтролировать усвоенность правил, как получить из квадрата треугольник и прямоугольник в решении проблемной задачи (сделать скворечник из имеющихся 3 квадратов)

Задачи:

Образовательные:

- Повторить названия перелетных птиц (отгадывание загадок, просмотр иллюстраций, слушание голосов).

- Сравнить предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий».

-Продолжать упражнять в счете до 5.

- Обозначить предмет по счету вне зависимости от количества (первый, пятый).

- Закрепить правила: как получить прямоугольник из квадрата, треугольник из квадрата

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

3. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к природе, вызвать чувство сопереживания птицам родного края.

2. Формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.

3. Продолжить формировать положительный опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) .

Методы и приемы:

- познавательно- исследовательский метод ( выявление по длине: самого длинного и самого короткого предмета.

- эвристический метод (применение ранее полученных знаний в новых условиях).

- Проблемный метод. Метод проблемного изложения материала. (какая палочка самая длинная? и т. д.)

Приемы:

- наглядные (показ презентации и иллюстраций);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (работа с палочками разной длины; геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник; вырезывание нужной фигуры из квадрата)

Оборудование:

Демонстрационный материал:

презентация с изображениями перелетных птиц Ярославской области: цапля, скворец, журавль, грач, ласточка, их голосами; изображением скворечника;

• иллюстрации этих птиц, скворечника;

• аппликация дерева на ватмане.

Раздаточный материал:

• по 5 палочек разного цвета и длины из набора счетного материала;

набор из пластиковых геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник.

• клей-карандаш, ножницы, двусторонний скотч, 3 одинаковых квадрата из цветной бумаги, шаблон из картона для наклеивания;

изображение скворца на картоне.

Краткая аннотация к работе: сценарий НОД составлен в технологии «Ситуация открытия нового знания», итоговый, и предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Предварительно были проведены НОД по ФЭМП : получение из квадрата прямоугольника («Пирамидки»); получение из квадрата треугольника («Домики для сказочных поросят»); по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, чем хотите сегодня заняться? (ответы детей)

-А хотите поиграть?

- Давайте для начала отгадаем загадку:

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают.

А когда тепло весной,

Прилетают в край родной.

(Перелетные птицы)

-Молодцы, догадались. С нами прилетели поиграть 5 веселых перелетных птичек нашего ярославского края. Вы их узнали? (воспитатель показывает иллюстрации птиц, дети узнают (актуализация ранее полученных знаний)

-Они приготовили для нас испытания, в конце которых нас ждет послание для нас на память. А чтобы их пройти, надо попасть в Птичью страну. Вы готовы? давайте закроем глазки, помашем руками, обернемся 3 раза и скажем слова:

Я лечу, лечу, лечу,

К птичкам попасть хочу

2. Игровая деятельность

-Открывайте глаза, присаживайтесь на стулья, давайте познакомимся поближе с нашими гостьями.

Звучит песня «Грачи прилетели» ( слова: М. Матусовский, музыка: И. Дунаевский, показывается презентация.

-Первое задание: надо отгадать загадки (1 слайд)

Дети отвечают на загадки о перелетных птицах родного края (Ярославской области) : цапля, скворец, грач, ласточка, журавль.

-Молодцы! Вы были очень внимательны.

-Второе задание: отгадать по голосу

Слушают голоса каждой птицы (2 слайд)

-Отлично! Такое сложное задание, и вы справились!

-3 задание: надо наших птичек – палочек поставить по росту: от короткой к самой длинной.

Дети проходят к столу, выставляют палочки из набора раздаточного материала из 5 штук разной высоты и цвета, сравнивают, у всех ли верно; кто справился быстрее, получает еще 2 палочки и выставляет их по высоте (принцип мини-макса); отвечают на вопросы, какая первая, вторая, и т. д.

-Умники!

Фото «Скворечники»

-4 задание: Садитесь на стульчики. Вот послушайте, как же живется птицам ранней весной (3, 4 слайд).

Птицы возвращаются в наши края ранней весной, когда нет корма для них, негде высиживать птенцов. Человек должен им помочь, чтобы лес снова ожил птичьими голосами. Ведь это так красиво.

А задание от наших птиц вот какое: надо построить скворечник из геометрических фигур. Справитесь?

Дети идут к столу, выстраивают из пластиковых геометрических фигур скворечник : крыша – треугольник, квадрат – домик, прямоугольник – доска для крепления.

-Молодцы! Все отлично справились!

- Садитесь на стулья. Последнее пятое задание самое сложное, поэтому давайте сначала отдохнем, сделаем гимнастику:

Мы построили скворечник-

Для весёлого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки -

Чёрненькие пёрышки.

Руки на коленях, попеременно движения кулачок - ладонь

Руки складываются «крышей» над головой

Попеременно кулачок стучит в ладонь

Соединяем пальцы с большим по очереди на одной и другой руке

-Хорошо. Наконец, последнее 5 задание. Теперь наши птицы предлагают нам сделать скворечники и повесить их вот на это дерево (демонстрируется аппликация дерева без листьев на ватмане). У них готова форма из картона, а из деталей у них есть всего 3 квадрата. Ребята, сможем мы справиться (да) А почему? (Мы знаем, из каких частей состоит скворечник, как сделать треугольник и прямоугольник из квадрата).

Дети проговаривают правило: Чтобы сделать из квадрата прямоугольник, надо квадрат сложить пополам. Чтобы сделать из квадрата треугольник, надо квадрат сложить по диагонали.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы - фото
Фото №1 МДОУ Детский сад

- Отлично! Присаживайтесь за столы. Сели прямо, ноги вместе.

Проводится инструктаж по безопасности работы с ножницами.

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы лет по Л

-Перед вами есть все необходимое. А к тем, кто закончит, прилетят наши птицы – скворцы. Скворечники мы повесим на наше дерево с помощью двустороннего скотча. Я помогу выбрать место.

Звучит песня «Грачи прилетели» ( слова: М. Матусовский, музыка: И. Дунаевский). Дети выполняют аппликацию на шаблон скворечника из картона прикрепляют на дерево.

-Отлично! Как здорово получилось! Нашим скворцам будет здесь уютно. Посмотрите, за деревом появилось послание для нас (правила получения прямоугольника и треугольника из квадрата, чтобы мы не забыли правила! Мы их возьмем в группу. Наши гостьи надеются, что вы не забудете, как строить и вешать скворечник, что его ни в коем случае нельзя прибивать к дереву, так как это ему повредит, лучше прикрутить проволокой. Давайте прощаться с нашими гостями, им пора в свои гнезда, скоро там появятся птенцы! (дети прощаются с птицами)

Фото №4 Петерсон Скворечники для скворцов итоговое Подготовила Воронкова Алена Дмитриевна воспитатель Ярославль

-А мы возвращаемся с вами в группу.

3. Рефлексия.

Дети проходят к коврику с мольбертом.

- Ребята - Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Смогли ли вы сделать скворечник?

Дети говорят о том, что они смогли сделать скворечники, потому что знают правила: чтобы сделать треугольник из квадрата, его надо разделить по диагонали, а чтобы сделать прямоугольник, надо сложить квадрат по диагонали (показывают схему – послание и проговаривают) У нас осталось правило – послание.

-У всех получились скворечники? Что вам больше понравилось? Кому еще надо потренироваться? Давайте оценим каждый сам свою работу сегодня: поставим смайлик у кого все получилось – на первую ступеньку, кому надо еще потренироваться – на вторую ступеньку!

-Молодцы! Отлично поработали!

Список использованных материалов:

1. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Учебное пособие. И. А. Помораева, В. А. Позина. «Мозаика-синтез». 2014 г. с. 39-40

2. https://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-ptica/

3. https://chudesenka.ru/load/3-1-0-120

4. https://studopedia.ru/20_10948_palchikovaya-gimnastika.html

https://zvukipro.com/ptici/476-zvuki-skvorcov.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Скворечники»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:10
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД