МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Наталья Артемова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему :

«Путешествие в осенний лес».

Программные задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева,справа,вверху, внизу ; упражнять в нахождении правой и левой руки, в счете до трех, развивать слуховое внимание,память, мышление, воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:деревья из картона с осенней листвой, елки,

корзина, коробка.

Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, показ, объяснение, вопросы воспитателя, поощрение.

Ход :

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие (ответы детей). «Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний лес» .(Дети идут в музыкальный зал, украшенный осенними деревьями, елками, осенними листочками).

Основная часть:

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, посмотрите как он красив и наряден. «Ребята, какое сейчас время года? Что находиться в нашем лесу?»(ответы детей).

Обращает внимание детей на корзину с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?»(ответы детей).

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?».(ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов сало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные осенние листочки : «Сколько листочков на полянке?Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько).Как ещё можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?». (Можно поставить каждый грибочек на один листочек и одним листочком накрыть каждый грибочек).

Дети располагают предметы одним из способов.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, в нашем осеннем лесу подул сильный ветер, вы превращаетесь в листочки, листочки полетели по полянке врассыпную. А теперь вы превращаетесь в осенние деревья.

Ветер дует нам в лицо, — Машут кистями рукв лицо.

Закачалось деревцо, — Руки подняты вверх, качаются сильно.

Ветер тише, тише, тише, — Медленно качаются.

Деревце всё ниже,ниже,ниже. – Приседают, наклоняются вниз.

Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару»». (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки в коробке. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?». Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. (дети упражняют-ся в нахождении левой и правой руки).Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки).Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что где находится?». Воспитатель задаёт детям вопросы о предметах, дети отвечают где эти предметы находятся в зале. (вверху,внизу,впереди,сзади,слева, справа).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Сосчитай хлопки». (Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши (от одного до трех раз).Ребята наслух должны сосчитать количество хлопков и правильно ответить.

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и рассказать, что они видели и делали в осеннем лесу, в какие игры они играли. «Ребята, ну а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с осенним лесом».(дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД