Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у трех поросят»

Ирина Маяцкая
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у трех поросят»

«В гостях у трех поросят»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 5, умения сравнивать.

Задачи:

• закреплять умение считать в пределах 5, в прямом и обратном порядке;

• упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;

• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, гостеприимство.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами читали сказку о братьях поросятах. Вы помните как их звали?

Воспитатель по одному помещает на наборное полотно фигурки поросят, а дети называют их имена: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

Воспитатель: Правильно! А сколько всего их было?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Точно! Ровно 3 поросенка. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды стало им скучно. Решили братья позвать в гости своих друзей – поросенка Хрюшу и его сестру Нюшу.

Воспитатель помещает на наборное полотно еще двоих поросят.

Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, и скажите: «Сколько было хозяев? (Три.) А сколько пришло гостей(Два.). А теперь посчитайте и скажите: «Сколько поросят всего? (Пять.)» Правильно 5! А как мы получили число 5? (к трем прибавили 2) Правильно.

Воспитатель: Все мы с вами знаем, что гостей принято угощать чем-то вкусным. Ставит перед наборным полотном блюдо с пятью морковками. Поэтому наши хозяева решили угостить своих гостей сочной морковкой. Но как узнать хватит ли её на всех поросят?

Дети: Надо сравнить количество поросят и морковок.

Воспитатель: А как это сделать (Поставить напротив каждого поросенка по морковке и сравнить)

Один из детей выполняет необходимые действия. Поросят и морковок получается поровну.

Воспитатель: Сколько было поросят?

Дети: (считают) Пять.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: (считают) Тоже пять.

Воспитатель: А что это значит? Чего больше или меньше?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Правильно поровну. А это значит, что каждому поросенку досталось по морковке. После вкусного обеда друзьям захотелось поиграть в мяч. Но у них ничего не вышло, потому, что никто не хотел делиться мячом и играть по правилам. Тогда каждый из них решил взять по мячу. У меня как раз есть корзинка с разноцветными мячиками. (Ставит корзину перед детьми) Напомните мне, пожалуйста, сколько было поросят? (Пять). Значит сколько надо взять мячей (Пять). Правильно.

Дети берут из корзины 5 мячей.

Воспитатель: Сколько мячей мы взяли? (Пять). Всем поросятам хватило? (Всем). А теперь посмотрите внимательно в корзине еще что-то осталось? (Да). А сколько мячей осталось в корзине? (Один). А что это значит?

Дети: Что мячей было больше чем поросят.

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: На один.

Воспитатель: Друзья, а хотите и мы с вами поиграем в мяч? (Дети соглашаются) Для начала нужно поделиться на команды. Предлагаю поделиться на команду девочек и команду мальчиков. (Делятся) Но чтобы все было по правилам нужно, чтобы в каждой команде было одинаковое количество человек. Как же нам узнать кого больше? Мальчиков или девочек?

Дети: Нужно построиться в две шеренги, друг напротив друга и сравнить.

Строятся, сравнивают. В каждой команде оказывается равное количество человек.

Воспитатель: Ну а теперь слушайте условия игры. Я даю каждой команде по мячу. Каждая команда передает мяч по цепочке и считает до пяти, сначала в прямом, а затем в обратном порядке. Победит та команда, которая первой окончит счет и не ошибется.

Играют.

Воспитатель: Наши поросята тоже наигрались и решили подкрепиться. Гостей пригласили к столу пить чай.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком блюдце с печеньем и карточка для сравнения групп предметов.

Воспитатель: Перед каждым поросенком стояло блюдце с печеньем. Оно было одинаково вкусное, но все же отличалось друг от друга. Посмотрите повнимательнее и скажите: «Чем же оно отличается?».

Дети: Оно разной геометрической формы.

Воспитатель: Правильно! Оно разной формы. А какой именно?

Дети: Круглой и квадратной.

Воспитатель: А каких печений больше? Как узнать? (Сравнить)

Воспитатель: Верно! Нужно сравнить. А делать мы это будем с помощью карточек для сравнения. Для этого, в верхней части карточки, нужно выложить в ряд все квадратные печенья, а в нижней, под ними, все круглые. Дети выполняют задание.

На карточке 5 квадратных и 6 круглых печений.

А теперь посмотрите повнимательнее и скажите: «Каких печений больше?». (Круглых) Правильно! А на сколько? (На один). Верно! Какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: Ребята, а чем мы свами сегодня занимались? (Считали и сравнивали) Верно! А зачем мы с вами это делали? (Чтобы узнать хватит ли нашим гостям угощений и игрушек) Правильно! Хорошие хозяева должны заботиться о своих гостях и следить за тем, что бы у них было всего достаточно.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят»Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Три поросёнка» из цветной бумаги к Дню Трех поросят на МAAMМастер-класс по изготовлению поделки «Три поросёнка» из цветной бумаги к Дню Трех поросят на МAAM Попова Валентина мастер-класс по изготовлению поделки 3 поросят из бумаги к Дню 3 поросят на МААМ Автор : Попова Валентина Кто же не.

Поделка из природного материала «Домики трех поросят»Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у трех поросят»
Опубликовано: 28 января 2021 в 23:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД