Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»

Марина Аблялимова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» 24.05.2021

Цель:

Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Закрепление пройденного материала, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Воспитатель 1: Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают, образуя полукруг. Воспитатель сообщает, что к ним пришли на занятие гости, предлагает поприветствовать их. А так же предлагает быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Дети приветствуют гостей.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в математическую страну к Крокодилу, который любил считать. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 10.

Дети закрывают глаза и хором считают до 10. Звучит мелодия

Воспитатель 2: (Крокодил) Входит в группу в костюме крокодила.

Дети приветствуют крокодила

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КРОКОДИЛЬЯ СЧИТАЛКА»

Воспитатель 2: (Крокодил) Ребята, я хочу проверить, как вы умеете считать. Я прочитаю считалку, а вы посчитайте, сколько я скушал блюд в ресторане? По мере называния блюд вы на столы выкладывайте круги разного цвета.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе в коробочке находится раздаточный материал с кругами разного цвета.

Воспитатель 1: Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд :

Воспитатель 2: (Крокодил) Блюдо первое – суп с фрикадельками.

Блюдо второе – картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

Дети выкладываю круги разного цвета.

Воспитатель 1: Очень вкусное было четвертое!

Воспитатель 2:(Крокодил) Пятым подано – редька протертая.

На шестое – он съел винегрет.

На седьмое с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки.

На девятое – банку сгущенки.

На десятое - выпил компот.

Дети выкладываю круги разного цвета.

Воспитатель 1: На компоте закончился счет.

Воспитатель 2: (Крокодил) - Уф-ф-ф!

Воспитатель 1: Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

РАБОТА ПО ВОПРОСАМ

Воспитатель 1: Ребята, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?

Дети отвечают: Порядковыми.

Воспитатель 1: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число?

Дети отвечают: На порядковое место

Воспитатель 1: Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил?

Дети отвечают: Один, два….

Воспитатель 1: На что указывает количественное число?

Дети отвечают: На количество, оно показывает, сколько всего предметов.

Воспитатель 1: Сколько всего кругов?

Сколько кругов какого цвета?

Какое число можно составить?

Как вы составили число десять?

Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?

РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ МАЗАИКОЙ

Воспитатель 1: читает стихотворение.

Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.

Воспитатель 1: Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания

Воспитатель 2: (Крокодил) Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку

Воспитатель 1: Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга….

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Воспитатель 2: (Крокодил)[/i]Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса –

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Воспитатель 2: (Крокодил) Предлагает ребятам немного подвигаться.

Звучит марш. Дети идут по кругу за Крокодилом. По указанию Крокодила они меняют направление движения и выполняют команды.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРАВИЛО»

Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих.

Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами.

Крокодил измеряет комнату большими шагами-мерами, а ребенок – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

Воспитатель 1: Какие числа получили при измерении ширины комнаты?

Дети отвечают и крепят магнитную цифру на доске.

Воспитатель 1: Что можно сказать об этих числах?

Дети отвечают: Цифры разные.

Воспитатель 1: Ребята измеряли одну и ту же ширину?

Дети отвечают: Да, ширину комнаты

Воспитатель 1: Почему числа получились разные?

Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает : «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем мера меньше, тем больше число при измерении».

Ребята, на этом наше путешествие в математическую страну закончилось. Давайте попрощаемся с Крокодилом и гостями.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД