МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказкам» для старшей группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказкам» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие по сказкам

Цель: Развивать у детей интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки количественного и порядного счета в пределах 10. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. Развивать навыки счета, способность воспроизводить действия в уме.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие по сказкам“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольные игры «Математическое лото» и другие.

Материал: Чудесный мешочек с геометрическими формами, изображение теремка на мольберте, Игрушка Гномик, игрушки для игры, конверт с цифрами, матрешки разного размера. Экран, слайды к сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с нами.

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что может было,

А может быть и нет.

Сегодня мы отправимся в математические сказки. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Давайте вспомним сказки, какие вы знаете?

Ответы детей.

В какой сказке мы сейчас окажемся, вы узнаете, если отгадаете, что лежит в чудесном мешочке?

Вызванный ребенок достает из чудесного мешочка заданные геометрические тела (куб, шар, призму, цилиндр) и выставляет их на стол.

Воспитатель: Как можно назвать все это вместе? (геометрические тела). Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела – объёмные, а геометрические фигуры – плоские).

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, если я поставлю призму на куб, на что будет похожа эта постройка? (на домик).

Верно, этот домик – теремок. Давайте «построим» сказку «теремок».

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Воспитатель выкладывает на мольберте изображение теремка: стена – прямоугольник, окна – 6 квадратов, крыльцо – ромб, окно под крышей (чердак) – круг.

Воспитатель: Бежала мимо Мышка – норушка, подбежала к теремку, встала на крылечко и спрашивает:

- Пи-пи-пи! Кто в теремочке живет?

Теремок отвечает: Никто здесь не живет. Впущу тебя, если назовёшь геометрические фигуры, из которых меня построили.

Но Мышка-норушка не знает геометрические фигуры. Давайте ей поможем.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно назвали геометрические фигуры, помогли Мышке-норушке. Наше путешествие по сказкам продолжается.

На экране появляется изображение Маши и Медведя из мультфильма «Маша и медведь».

Кто сегодня у нас в гостях? Вы хотите отправиться в лес с героями сказки? Представим, что мы пришли в зимний лес.

Появляется слайд «Звери и их детёныши».

Игра «Доскажи стихотворение»

Зимним днем лесной тропой

Звери к ёлке шли гурьбой!

За мамой медведицей шел (медвежонок)

За мамой волчицей топал (волчонок)

За мамой лисицей крался (лисенок)

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)

Сколько зверей шло к ёлке? (8)

Воспитатель: Кто шел первым? Третьим? Восьмым? Каким по счету шел волчонок? А лисёнок?

В этом стихотворении есть ошибка. Кто из зверей не мог идти к ёлке? (Медведица и медвежонок)

Почему? (они зимой спят).

Наше путешествие по математической стране продолжается.

Появляется Гномик: Ничего не понимаю. Кто мне поможет?

Воспитатель: Поиграй с нами, потом мы тебе поможем.

Физминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте,

Колпачок свой потерял (наклоны вперед – ищем «пропажу»)

Колпачок был не простым,

Со звоночком золотым (хлопки в ладоши).

Гному кто скорей подскажет,

Где искать его пропажу? (ходьба на месте).

Воспитатель: Гномик расскажи, что случилось?

Гномик: Братья дали мне конверт с цифрами, а я их потерял. Они решили меня наказать. Дали план, по которому можно найти конверт.

Воспитатель: Мы тебе поможем. (На столе стоит 6 игрушек).

Надо правильно расставить игрушки, и тогда мы узнаем, куда нам идти дальше. Первым должен стоять слон, справа от него утка, между слоном и уткой – обезьяна, четвертой стоит собака, перед обезьяной курица, за уткой лев. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто стоит первым? Где стоит курица? Где стоит лев? (ответы детей).

А вот и подсказка – куда нам идти дальше. Справа от вас матрешки. Расставьте их в следующем порядке: от самой высокой до самой низкой.

А вот и твой конверт, Гномик:

Живут в серьёзной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Игра с цифрами.

(выходят 10 детей, раздать им цифры. Бегают под звуки бубна, потом должны быстро построиться).

Воспитатель: Здесь ещё одно задание. Назовите соседей чисел 2, 4, 5, 7, 8, 9?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот ещё карточки и их много.

На карточках геометрические фигуры. Их нужно «оживить», дорисовать их до изображения какого-либо предмета.

Молодцы ребята! Давайте отдадим Гномику конверт с цифрами и карточки с вашими выполненными заданиями. Он с братьями тоже позанимается.

Наше путешествие закончилось. Что вам особенно понравилось? С героями каких сказок вы встретились? Чему научились?

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказкам» для старшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказкам» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД