МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10»

Александра Охотина
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе)

Тема: «Космическое путешествие».

Цели:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

-Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие, Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10“» размещена в разделах

-Закреплять знания цифр.

-Закреплять знание геометрических фигур, умение группировать их по разным признакам (цвету, форме, размеру, толщине).

-Развивать пространственные представления, речь, мыслительные операции.

Дидактический наглядный материал:

Космический ящик, конверт с заданиями, чертёж с ракетой, интерактивная парта, обруч, рисунки с цифрами, карточки с логическими заданиями, фонарь, листы голубого цвета в крупную клетку, фишки, медали.

Используемые образовательные технологии : игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня утром к нам в группу доставили космический ящик. Смотрите рядом с ним лежит послание. Давайте прочитаем что в нем написано.

Воспитатель читает.

«Дорогие ребята. Я житель далёкой сказочной планеты «Числяндия».

Космические пираты захватили нашу планету, поссорили космических жителей, похитили луч -дружбы и замуровали его в космическом ящике. Только тот, кто выполнит сложные испытания, которые придумали пираты, сможет добыть луч-дружбы и освободить нашу планету и помирить космических жителей. Помогите нам пожалуйста. В конверте вы найдёте задания». Робот Громозека.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправится в космическое путешествие и помирить космических жителей?

Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы полетим в космос.

Загадка:

Стремительно мчится

Учёная жар птица.

Тело- броня.

Хвост из огня.

(ракета)

Воспитатель: -Правильно, ребята. Мы полетим в космос на ракете.

Давайте соберём ракету из частей.

1задание.

«Составьте ракету из геометрических фигур».

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур составлена ракета. Дети по очереди, составляют ракету из частей, называя часть ракеты (нос, корпус, крылья, иллюминаторы, название геометрической фигуры, цвет.

(Дети рассказывают и показывают на экране, собирают ракету из частей)

Дети: - «Я собрал нос ракеты из красного треугольника».

«Я собрал корпус ракеты из жёлтого и зелёного прямоугольников».

«Я собрала крылья из фиолетового треугольника, голубой трапеции, серого треугольника».

Воспитатель: Молодцы, вы собрали ракету и мы можем улетать.

Наденьте (воображаемые) скафандры, пристегните ремни. Ребята мы находимся на космодроме и через минуту наша ракета унесёт нас в просторы космоса на планету «Числяндия». А теперь приготовимся к пуску ракеты и посчитаем от десяти до 1.

Дети считают хором (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Справа по курсу показалась планета "Числяндия". Подлетаем к ней. Прилетели. Выходим.

2 задание.

«Какие цифры спрятались в рисунках?»

Воспитатель: - Нужно найти и назвать цифру, показать, сказать, где она спряталась. Например: цифра 1 спряталась в травке. (Дети по очереди выходят к доске)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим испытанием.

Физминутка.

Чтоб лететь нам на планету,

Мы построили ракету

1,2,3,4,5- пора нам улетать.

Начинаем счёт обратный 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. пуск!

Полетели.

3 задание.

«Соберите коллекцию фигур».

(задание с 2 обручами и блоками Дьенеша).

Воспитатель: Посмотрите, сколько на этой планете необычных фигур. Давайте их рассмотрим.

-Одинаковые ли фигуры? Чем отличаются друг от друга?

-Возьмите по 2 фигуры. Перед вами 2 обруча: жёлтый и синий.

1 задание. В жёлтый обруч положите все красные фигуры. В синий — все маленькие фигуры.

2 задание. В жёлтый обруч положите все тонкие фигуры, в синий — все треугольные фигуры.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

4 задание.

Решение логических задач.

1 задача:

С неба звёздочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней.

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало, с неба звёздного упало(3)

2 задача:

Подарили Пете

Книжку о ракете.

Прочитал Петя -

Подарил Свете.

Света — Ване,

Ваня — Тане,

Таня — маленькой Марьяне.

Сколько имён вы сосчитали(5)

3 задача:

Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой?» (цифры 6 и 9)

(Дети по очереди отвечают, обЪясняя свой ответ)

Молодцы, за правильно выполненные задания вы получаете ключ от космического ящика, в котором лежит луч-дружбы.

А нам пора возвращаться домой. (Перед детьми лист голубой бумаги в крупную клетку, ракета- фишка).

5 задание.

«Возвращение домой» (ориентировка на листе бумаги в клетку).

Установите ракету на планете «Числяндия»

Внимательно слушайте инструкцию и передвигайте ракету в заданном направлении.

Ракета набирает высоту и поднимается на 1 клетку вверх;

Поворачивает и перемещается на 2 клетки влево;

Поднимается на 2 клетки вверх;

Облетаем неизвестную планету, передвигается на 5 клеток вправо;

Устремляется на 1 клетку вверх;

Поворачивает и передвигается на 2 клетки вправо.

Воспитатель: - «Поздравляю вас! Мы успешно долетели до нашей планеты «Земля» и оказались в детском саду. Давайте откроем ключом космический ящик и запустим в небо луч- дружбы. Ура, мы освободили захваченную планету «Числяндия», помирили космических пиратов и жителей, помогли Громозеке».

Воспитатель награждает детей медалями.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД