Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6»

Дарья Самарина
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Задачи

1. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Образование числа 6“» размещена в разделах

3. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

4. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Материал:

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Содержание занятия

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

I часть. Игровое упражнение «Учись считать».

-Ребята расположите на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

-Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?

-К 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

-«Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.)

- Сколько красных цветов? (Шесть.)

- Сколько желтых цветов? (Пять.)

-Какое число больше: шесть или пять?

-Какое число меньше: пять или шесть?

-Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Физминутка

День – дети танцуют, ночь – дети замирают.

III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

-Что можно сказать о длине карандашей?

-А теперь разложите карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

-Запомните их расположение и закройте глаза. Меняю местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей).

Упражнение повторяется два раза.

IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

V часть. Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети делятся на 3 команды.

Ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.

Вместе с детьми рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму.

-Первая команда разложите геометрические фигуры по форме, второй команда – по величине, третья команда – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).

-На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

-По какому признаку вы их разделили?

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по ФЭМП «Образование числа 5» рагмент занятия : «Образования числа 5» Подготовила : воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба» Тимонина О. Н. Цель:.

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», М – С., 2015, с. 18) -Познакомить с образованием числа 4. -Расширить представление о прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7» Конспект НОД познавательное развитие Тема: Мы считаем, мы решаем, мы иг Программные задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект Сиос по ФЭМП для детей с ЗПР «Образование числа три» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия «Образование числа 8» Учитель – дефектолог: Кравченко Е. Е. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект ООД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5» Программное содержание • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6»
Опубликовано: 10 января 2018 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД