Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Дарья Штергель
Конспект НОД по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП по теме :«Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Цели:

-Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.

-Закреплять умения различать и называть круг и квадрат

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Один и много, Круг и квадрат“ (младшая группа)» размещена в разделах

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения, обозначать результаты сравнения славами (длинный-короткий, длиннее-короче.)

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения.

2. Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание проявлять заботу о животных;

- воспитывать активность, наблюдательность;

4. Речевые задачи:

- совершенствовать умение отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

- развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: видеописьмо от деда Мороза, две дорожки разной длины и разного цвета, обруч, игрушка заяц.

Раздаточный материал: круг (диаметр см., квадрат (длина стороны см,ёлочная игрушка из картона, на которой изображены квадрат и круг, маски зайчики, колпаки.

Ход НОД:

Воспитатель:

1. Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы! Пусть у всех нас будет целый день хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас идёт время года? А кто знает самый главный зимний праздник? А в Деда Мороза вы верите? А в то, что он приносит подарки? А в чудеса? Я тоже верю. Вы знаете, сегодня, перед тем, как идти к вам, я получила НЕОБЫЧНОЕ ПИСЬМО. Это - видеописьмо, но от кого оно я не знаю. Давайте посмотрим вместе, кто же его записал.

На экране ноутбука появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: «Здравствуйте, уважаемая Дарья Анатольевна и ребята! Сегодня я решил пригласить Вас ко мне в гости, в мою мастерскую, где я работаю, творю и отдыхаю. У меня сейчас много хлопот, и мне очень пригодились бы помощники. Заранее благодарю Вас. Дедушка Мороз».

Воспитатель: (сомневаясь) Даже не знаю, стоит ли отправляться в дорогу? А если я ОДНА НЕ справлюсь? Что же мне делать? Как вы думаете, ребята?

Воспитатель подводит детей к высказыванию «Мы поможем»

Воспитатель: ВЫ поможете мне? Кто пойдет со мной?

Воспитатель:

Дед Мороз живёт далеко в волшебном лесу. И мы отправимся к нему.

Но прежде чем выйти на улицу и оправиться в зимний лес, мы должны одеться:

Физминутка

«Рукавички мы надели, чтобы ручки не болели,

И хотя мы маленькие, но надели валенки,

Шапку тоже мы надели, чтобы ушки не болели,

Пуховик мы застегнем и в лесок гулять пойдем».

Итак, в путь! Чтобы попасть в сказочный лес, начала надо пройти вот через этот волшебный портал. Дети подходят, пролезают через портал (украшенный мишурой обруч) и оказываются в волшебном лесу.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу, перед нами две дорожки.

Какого они цвета?

Дети: Желтая и белая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Белая

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Чтобы попасть в мастерскую ДМ нам надо пойти по белой дорожке.

По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по белой

Идем по очереди, друг за другом по белой дорожке.

Ребята, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дти: Зайка

Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте маски. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в мастерской Деда Мороза, а где же он сам?

Дети с воспитателем зовут Деда Мороза.

– Ау, Дедушка Мороз, где ты?

Воспитатель: Только его самого что-то не видно. Ребята, смотрите здесь письмо для нас.

«Здравствуйте, гости дорогие. Я очень рад, что вы пришли мне помочь. Сам я вас встретить не могу - дела. Но Дарья Анатольевна вам все расскажет и поможет. До встречи на празднике, ребята».

Чтобы всем детям и взрослым создать праздничное настроение Дед Мороз трудится весь год в своей мастерской над подарками, украшает снегом леса и поля, развешивает сосульки на крышах, рисует на окнах снежные узоры. Очень много работы у Деда Мороза, вот он и пригласил нас ему помочь. Чтобы превратиться нам в его помощников, нужно одеть шапочки.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую, резную шкатулку приготовил для нас Дед Мороз. Хотите узнать, что там? Ой, а она не открывается. Тут для нас приготовлена загадка. Наверное, шкатулка откроется, если вы отгадаете эту загадку:

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Встанет ёлочка в углу,

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные … (Игрушки)

Воспитатель: Шкатулка открылась, а там ёлочные игрушки. Посмотрите, что это за игрушки? Какие они? Дед Мороз нас попросил эти шары украсить, так как они ещё не совсем готовы. Но делать мы будем это необычно, а украсим свои шары геометрическими фигурами. Что это за фигуры? (квадрат и треугольник)

Дети украшают игрушки и оставляют на столе.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Деду Морозу украсить елочные шары. И за это ДМ приготовил для вас сладкий сюрприз. (в шкатулке сладости)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут вокруг ёлки :

«Вокруг елочки пройдем и в детский сад мы попадем,

Вот и детский сад, ура!

Всем спасибо – детвора!»

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы там делали. Кого встретили? Вам понравилось путешествие? А помогать ДМ?

Воспитатель: вы все были сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданием.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Штергель (УИ 1313524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД