Елена Кравченко
Конспект НОД по ФЭМП по закреплению у детей представлений об образовании чисел 6 и 7 в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.
Задачи:
Закрепить у детей представление об образовании числе 6 и 7;
Раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше - меньше - равно;
Упражнять в счете на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу;
Упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по закреплению у детей представлений об образовании чисел 6 и 7 в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал: Наборное полотно; 7 больших и 7 маленьких кругов; наборное полотно с «числовой лесенкой»; молоточек; набор предметов, отличающихся разными признаками: 2 шарфика одинаковой длины, разной ширины, 2 дощечки одинаковой ширины, разной длины и толщины, 2 карандаша одинаковой длины, разной толщины и (всего 5-6 пар предметов).
Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками; подносы с двумя разновидностями игрушек (по 8—9 игрушек каждого вида на ребенка).
Ход занятий.
Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с вами в последнее время учимся считать, сравнивать. Вот и сегодня наше занятие будет об этом».
На верхней полоске наборного полотна воспитатель выставляет слева 5 больших кругов, справа — 5 маленьких и говорит: «Я буду считать круги, а вы мне помогайте! (Счет хором.)
Сколько всего кругов?
Чем все круги, расположенные слева (обводит указкой, отличаются от всех кругов, расположенных справа? (Обводит указкой.)
Как узнать, каких кругов больше?
А можно ли это узнать, не считая круги?
Как это сделать?»
Воспитатель предлагает кому-либо из детей разместить круги в два ряда так, чтобы под каждым большим находился маленький.
«Остался ли круг без пары?
Что же можно сказать количестве кругов?
Если добавить один большой круг, то сколько их станет? (Кто-либо из детей добавляет один большой круг.)
Сколько теперь больших кругов?
Как мы получили 6 кругов?
Каких кругов больше (меньше, больших или маленьких? Сколько их?
Какое число и на сколько больше (меньше, 5 или 6?
Как сделать, чтобы больших кругов стало опять столько же, сколько маленьких? (Кто-либо из детей убирает один кругов? Поровну ли больших и маленьких кругов? По скольку их?»
Далее я добавлю один. Сколько их стало?
Что надо сделать, чтобы маленькие кругов было столько же? (Ребенок добавляет один маленький круг.)
Сколько стало маленьких кругов?
Как мы получили 6 кругов?
Поровну ли теперь кругов?
По сколько их?»
Аналогично рассматривается способ получения числа 7.
Основная часть (работа с раздаточным материалом).
Отсчитайте столько же игрушек, сколько ударов услышите, и поставьте на верхнюю (нижнюю) полоску, — говорит воспитатель (при этом стучит молоточком 5 и 6 раз).
На какой полоске больше (меньше) игрушек и почему?
Как сделать, чтобы игрушек стало поровну, по 6? Добавьте одну игрушку на верхнюю полоску!
По сколько игрушек стало на верхней и нижней полосках? Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, и столько же игрушек на нижнюю полоску! (7.)
Сколько игрушек вы поставили на нижнюю полоску и почему? На какой полоске больше игрушек?
Почему?
Как сделать, чтобы на верхней и нижней полосках игрушек стало поровну? Уравняйте количество игрушек».
Физкультурная минутка.
Можешь пальцы сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг.
Работа с «числовой лесенкой».
Воспитатель обращается к детям: «Какое самое маленькое (большое число квадратов на нашей лесенке?
Сколько квадратов надо поместить в шестом столбике, чтобы там было на один квадрат больше, чем в пятом? (Ребенок расставляет квадраты в шестом столбике.)
Если в седьмом столбике поместить столько же квадратов, сколько их в шестом, и еще один, то сколько их тогда будет и почему? (Кто-либо из детей расставляет 1 квадратов.)
Какое теперь самое большое число на нашей лесенке?»
Заключительная часть.
Воспитатель, обращаясь к детям говорит: «Сейчас вы будете учиться сравнивать предметы по размеру, находить, чем они и чем отличаются. Сравните шарфики, одинаковые ли они по длине? по ширине? Какой из них шире, уже? Как проверить, правильно ли вы ответили? Кто хочет это сделать?» (Кто-либо из детей, пользуясь приемом приложения, доказывает правильность ответа.)