Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП по закреплению у детей представлений об образовании чисел 6 и 7 в подготовительной группе

Елена Кравченко
Конспект НОД по ФЭМП по закреплению у детей представлений об образовании чисел 6 и 7 в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.

Задачи:

Закрепить у детей представление об образовании числе 6 и 7;

Раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше - меньше - равно;

Упражнять в счете на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу;

Упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по закреплению у детей представлений об образовании чисел 6 и 7 в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Наборное полотно; 7 больших и 7 маленьких кругов; наборное полотно с «числовой лесенкой»; молоточек; набор предметов, отличающихся разными признаками: 2 шарфика одинаковой длины, разной ширины, 2 дощечки одинаковой ширины, разной длины и толщины, 2 карандаша одинаковой длины, разной толщины и (всего 5-6 пар предметов).

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками; подносы с двумя разновидностями игрушек (по 8—9 игрушек каждого вида на ребенка).

Ход занятий.

Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с вами в последнее время учимся считать, сравнивать. Вот и сегодня наше занятие будет об этом».

На верхней полоске наборного полотна воспитатель выставляет слева 5 больших кругов, справа — 5 маленьких и говорит: «Я буду считать круги, а вы мне помогайте! (Счет хором.)

Сколько всего кругов?

Чем все круги, расположенные слева (обводит указкой, отличаются от всех кругов, расположенных справа? (Обводит указкой.)

Как узнать, каких кругов больше?

А можно ли это узнать, не считая круги?

Как это сделать?»

Воспитатель предлагает кому-либо из детей разместить круги в два ряда так, чтобы под каждым большим находился маленький.

«Остался ли круг без пары?

Что же можно сказать количестве кругов?

Если добавить один большой круг, то сколько их станет? (Кто-либо из детей добавляет один большой круг.)

Сколько теперь больших кругов?

Как мы получили 6 кругов?

Каких кругов больше (меньше, больших или маленьких? Сколько их?

Какое число и на сколько больше (меньше, 5 или 6?

Как сделать, чтобы больших кругов стало опять столько же, сколько маленьких? (Кто-либо из детей убирает один кругов? Поровну ли больших и маленьких кругов? По скольку их?»

Далее я добавлю один. Сколько их стало?

Что надо сделать, чтобы маленькие кругов было столько же? (Ребенок добавляет один маленький круг.)

Сколько стало маленьких кругов?

Как мы получили 6 кругов?

Поровну ли теперь кругов?

По сколько их?»

Аналогично рассматривается способ получения числа 7.

Основная часть (работа с раздаточным материалом).

Отсчитайте столько же игрушек, сколько ударов услышите, и поставьте на верхнюю (нижнюю) полоску, — говорит воспитатель (при этом стучит молоточком 5 и 6 раз).

На какой полоске больше (меньше) игрушек и почему?

Как сделать, чтобы игрушек стало поровну, по 6? Добавьте одну игрушку на верхнюю полоску!

По сколько игрушек стало на верхней и нижней полосках? Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, и столько же игрушек на нижнюю полоску! (7.)

Сколько игрушек вы поставили на нижнюю полоску и почему? На какой полоске больше игрушек?

Почему?

Как сделать, чтобы на верхней и нижней полосках игрушек стало поровну? Уравняйте количество игрушек».

Физкультурная минутка.

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.

Работа с «числовой лесенкой».

Воспитатель обращается к детям: «Какое самое маленькое (большое число квадратов на нашей лесенке?

Сколько квадратов надо поместить в шестом столбике, чтобы там было на один квадрат больше, чем в пятом? (Ребенок расставляет квадраты в шестом столбике.)

Если в седьмом столбике поместить столько же квадратов, сколько их в шестом, и еще один, то сколько их тогда будет и почему? (Кто-либо из детей расставляет 1 квадратов.)

Какое теперь самое большое число на нашей лесенке?»

Заключительная часть.

Воспитатель, обращаясь к детям говорит: «Сейчас вы будете учиться сравнивать предметы по размеру, находить, чем они и чем отличаются. Сравните шарфики, одинаковые ли они по длине? по ширине? Какой из них шире, уже? Как проверить, правильно ли вы ответили? Кто хочет это сделать?» (Кто-либо из детей, пользуясь приемом приложения, доказывает правильность ответа.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по закреплению у детей представлений об образовании чисел 6 и 7 в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2021 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП по закреплению у детей представлений об образовании чисел 6 и 7 в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко (УИ 2448599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД