МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе

Зинаида Шлеина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе

Путешествие Колобка

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче).

3. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

4. Учить правильно находить место числа в порядке возрастания.

5. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

Материал: мольберт, настольный театр, полоски разной длины, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Вос – ль: Дети, вы любите сказки?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие Колобка“ в средней группе» размещена в разделах

Дети: Да.

Вос – ль: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки). Сейчас я загадаю вам загадку про героя одной сказки, а вы отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

Вос – ль: Правильно, колобок. А ну-ка вспомните, кого повстречал колобок на своем пути.

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Вос – ль: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Вос – ль: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Слушайте. Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. По тропинке покатился. В лесу густом он очутился. Навстречу колобку идет заяц и плачет. Колобок спрашивает зайчика : «Зайчик, почему ты плачешь? А зайчик отвечает: «Я, зайка, маленький. Я, зайка, серенький. Колобок, ты не поможешь мне морковки посчитать. Вот мои зайчата, а это морковка для них. Я не знаю, всем ли моим зайчатам достанется по морковке.

Вос – ль: Ребята, давайте поможем посчитать зайчат. (Дети считают)

Ваня, сколько зайчат?

Ваня: Пять зайчат.

Вос – ль: Саша, а морковок сколько?

Саша: Четыре морковки.

Вос – ль: Всем зайчатам достанется по морковке?

Дети: Нет.

Вос – ль: Чего меньше морковок или зайчат? Чего больше? Что надо сделать, чтобы и зайчат и морковок стало поровну? (Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца). Если добавить одну морковку, то сколько их станет? Их станет поровну. И каждому зайчику достанется по морковке.

Давайте с зайчиком поиграем в игру «Живые слова». Я раздам вам карточки с цифрами. Вика, у тебя какая цифра? (3) А у тебя, Степа? (5) Лена расставит всех по порядку. Давайте проверим, правильно ли она всех расставила.

Слушайте сказку дальше. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк. «Я сердитый волк. Я зубами щелк, щелк. Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. (Детям раздаются полоски разной длины). Сколько у вас полосок? Найдите самую длинную полоску. Какого она цвета? Покажите короткую полоску. Она какого цвета? Какая полоска длиннее: красная или синяя? Какая полоска короче? Молодцы! Помогли волку выполнить задание.

Покатился колобок дальше. А пока он катится, мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка

У медведя дом большой. Ой- ой – ой. (Тянутся руками вверх)

А у зайки маленький. Ай – ай – ай. (Приседают)

Мишка сам пошел домой. Ой – ой –ой. (Шагают на месте)

И запрыгал заинька. (Прыгают)

Повстречал колобок медведя. «Я мишка косолапый, неуклюжий и мохнатый. Ем малину и медок. А это кто же?»

Дети: Колобок.

Медведь: Посмотрите, какой у меня есть замечательный коврик. Ну-ка, назовите геометрические фигуры, которые нарисованы на моем коврике.

(Дети отвечают) Еще есть у меня чудесный мешочек. Спрячу я в него вот эти геометрические фигуры. Да и посмотрю, как вы на ощупь их узнаете.

Игра «Чудесный мешочек»

Вос – ль: Молодцы! С этим заданием тоже справились. А наш колобок дальше покатился. Навстречу ему бежит лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачи.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

Три яблока, одно сорвать лапка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать.

Сколько же останется?

Вос – ль: Помогли колобку решить задачи, и лиса не стала его есть. Покатился колобок по дорожке к бабушке и дедушке. Вот и закончилась наша сказка. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Кому мы сегодня помогли? Какие задания выполнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие» Тема «Веселое геометрическое путешествие» Цель: является изучить название плоских геометрических фигур, а так же развить у дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» НОД по ФЭМП "Путешествие колобка" для детей средней группы (4–5 лет) Программные задачи: • Формировать умение ориентироваться в пространстве,.

НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка» Цели занятия: 1. Закрепление и обобщение знаний детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. 2. Активизация.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам» НОД «Познавательно-исследовательская» по разделу программы «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД