Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе

Зинаида Шлеина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче).

3. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

4. Учить правильно находить место числа в порядке возрастания.

5. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

Материал: мольберт, настольный театр, полоски разной длины, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Вос – ль: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос – ль: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки). Сейчас я загадаю вам загадку про героя одной сказки, а вы отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

Вос –ль: Правильно, колобок. А ну-ка вспомните, кого повстречал колобок на своем пути.

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Вос –ль: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Вос – ль: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Слушайте. Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. По тропинке покатился. В лесу густом он очутился. Навстречу колобку идет заяц и плачет. Колобок спрашивает зайчика: «Зайчик, почему ты плачешь? А зайчик отвечает: «Я, зайка, маленький. Я, зайка, серенький. Колобок, ты не поможешь мне морковки посчитать. Вот мои зайчата, а это морковка для них. Я не знаю, всем ли моим зайчатам достанется по морковке.

Вос – ль: Ребята, давайте поможем посчитать зайчат. (Дети считают)

Ваня, сколько зайчат?

Ваня: Пять зайчат.

Вос – ль: Саша, а морковок сколько?

Саша: Четыре морковки.

Вос – ль: Всем зайчатам достанется по морковке?

Дети: Нет.

Вос –ль: Чего меньше морковок или зайчат? Чего больше? Что надо сделать, чтобы и зайчат и морковок стало поровну? (Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца). Если добавить одну морковку, то сколько их станет? Их станет поровну. И каждому зайчику достанется по морковке.

Давайте с зайчиком поиграем в игру «Живые слова». Я раздам вам карточки с цифрами. Вика, у тебя какая цифра? (3) А у тебя, Степа? (5) Лена расставит всех по порядку. Давайте проверим, правильно ли она всех расставила.

Слушайте сказку дальше. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк. «Я сердитый волк. Я зубами щелк, щелк. Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. (Детям раздаются полоски разной длины). Сколько у вас полосок? Найдите самую длинную полоску. Какого она цвета? Покажите короткую полоску. Она какого цвета? Какая полоска длиннее: красная или синяя? Какая полоска короче? Молодцы! Помогли волку выполнить задание.

Покатился колобок дальше. А пока он катится, мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка

У медведя дом большой. Ой- ой – ой. (Тянутся руками вверх)

А у зайки маленький. Ай – ай – ай. (Приседают)

Мишка сам пошел домой. Ой – ой –ой. (Шагают на месте)

И запрыгал заинька. (Прыгают)

Повстречал колобок медведя. «Я мишка косолапый, неуклюжий и мохнатый. Ем малину и медок. А это кто же?»

Дети: Колобок.

Медведь: Посмотрите, какой у меня есть замечательный коврик. Ну-ка, назовите геометрические фигуры, которые нарисованы на моем коврике.

(Дети отвечают) Еще есть у меня чудесный мешочек. Спрячу я в него вот эти геометрические фигуры. Да и посмотрю, как вы на ощупь их узнаете.

Игра «Чудесный мешочек»

Вос – ль: Молодцы! С этим заданием тоже справились. А наш колобок дальше покатился. Навстречу ему бежит лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачи.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

Три яблока, одно сорвать лапка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать.

Сколько же останется?

Вос – ль: Помогли колобку решить задачи, и лиса не стала его есть. Покатился колобок по дорожке к бабушке и дедушке. Вот и закончилась наша сказка. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Кому мы сегодня помогли? Какие задания выполнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие» Тема «Веселое геометрическое путешествие» Цель: является изучить название плоских геометрических фигур, а так же развить у дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» НОД по ФЭМП "Путешествие колобка" для детей средней группы (4–5 лет) Программные задачи: • Формировать умение ориентироваться в пространстве,.

НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка» Цели занятия: 1. Закрепление и обобщение знаний детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. 2. Активизация.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам» НОД «Познавательно-исследовательская» по разделу программы «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»
Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь чары колдовские...
Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...