Папки-передвижки

НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка»

татьяна власова
НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

1. Закрепление и обобщение знаний детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

2. Активизация речевой деятельности детей, совершенствование выразительности речи.

3. Создание положительного, радостного настроения.

Образовательные задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, логику, память,.

Публикация «НОД по театрализации в средней группе „Сказочное путешествие Колобка“» размещена в разделах

• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

• Развивать интерес к художественному слову, детской картинке, развивать речевую активность.

Воспитательные задачи:

• Формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбность,

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методическое обеспечение: настольный театр («Курочка Ряба») для моделирования сказки, мольберт, скайп, сундучок с сюрпризом.

ХОД:

Звучит звонок по скайпу: «Здравствуйте, ребята! Я колобок, колобок, у меня случилась беда (плачет). Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, и теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса запутала следы в сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята, колобок просит нашей помощи? Поможем ему?

Дети: да, конечно поможем.

Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но интересно на чем можно туда нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках? Можно вспомнить и мультипликационный транспорт).

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на паровозике Томас и с его друзьями мы отправимся в сказку (под музыку «Томас и его друзья, ребята отправляются на поезде в сказочную страну).

Лиса: ой, кто это тут такие появились, что вам надо в моей сказке?

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, мы хотим помочь колобку.

Лиса: ну уж нет, так просто я вам не помогу, вот выполните мои задания, тогда и помогу. Вот первое препятствие, которое вам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Вы должны ответить на мои хитрые вопросы.

Поляна «Превратись в сказочного героя»

(вызывая ребенка, выполнить задание, ему одевают на голову маску)

• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

• Какую песенку пел Колобок?

• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

Лиса: Ребята, вот и следующее задание - «Вот настольный театр, попробуйте рассказать сказку «Курочка Ряба». Я думаю у вас не получиться и вы не сможете идти дальше»!

(дети с помощью театра пересказывают сказку)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше.

Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) : Чтение стихотворения А. Барто «Бычок» под картинки с эмоциями (на 1 строку- радость, на 2- грусть, на 3-удивление, на 4- злость)

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.

«Петушок выгоняет лису из заячьей избушки»

- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика

- Каким был петушок?

(Дети под музыку показывают решительность петушка)

«Лиса притворилась спящей» - сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

(Дети под музыку изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

«Заюшкина избушка»

- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?

(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики грустное выражение лица, позы, жесты)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (подходят к магнитной доске)

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на доске будет появляться книжка из сказки.

Вопросы по сказкам :

«Теремок» - В этой сказке были такие звери : зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

- Как называется сказка? Какого из героев я не назвал?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою она слепила изо льда. Весной дом превратился в лужу.

- Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Мама уходила в лес и просила детей дверь никому не открывать. Обманул серый зубастый волк, и съел всех кроме одного.

- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - Из муки он был печен, на сметане был мешен, на окошке стужен. По дорожке покатился….

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

Звучит звонок. По скайпу колобок благодарит детей за помощь.

- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!

- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, я передал его через лису (раскраски). Спасибо! До свидания, ребята!

Итог

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группе Авторская разработка воспитателем I квалификационной категории Романенко Оксаной Юрьевной МБДОУ «Красная шапочка» с. Вареновка Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема НОД: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Базовая образовательная область «Познавательное развитие». Цель: - дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие»НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие» НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Сказочное путешествие». Цель: Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10,ориентировке на.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: закрепить представления о частях.

Открытая НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие Колобка» Открытое НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка». Автор работы: Воспитатель 1 квалификации Подкопаева Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова (УИ 891377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД