МААМ-картинки

НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка»

татьяна власова
НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка»

Цели занятия:

1. Закрепление и обобщение знаний детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

2. Активизация речевой деятельности детей, совершенствование выразительности речи.

3. Создание положительного, радостного настроения.

Образовательные задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, логику, память,.

Публикация «НОД по театрализации в средней группе „Сказочное путешествие Колобка“» размещена в разделах

• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

• Развивать интерес к художественному слову, детской картинке, развивать речевую активность.

Воспитательные задачи:

• Формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбность,

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методическое обеспечение: настольный театр («Курочка Ряба») для моделирования сказки, мольберт, скайп, сундучок с сюрпризом.

ХОД:

Звучит звонок по скайпу: «Здравствуйте, ребята! Я колобок, колобок, у меня случилась беда (плачет). Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, и теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса запутала следы в сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята, колобок просит нашей помощи? Поможем ему?

Дети: да, конечно поможем.

Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но интересно на чем можно туда нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках? Можно вспомнить и мультипликационный транспорт).

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на паровозике Томас и с его друзьями мы отправимся в сказку (под музыку «Томас и его друзья, ребята отправляются на поезде в сказочную страну).

Лиса: ой, кто это тут такие появились, что вам надо в моей сказке?

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, мы хотим помочь колобку.

Лиса: ну уж нет, так просто я вам не помогу, вот выполните мои задания, тогда и помогу. Вот первое препятствие, которое вам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Вы должны ответить на мои хитрые вопросы.

Поляна «Превратись в сказочного героя»

(вызывая ребенка, выполнить задание, ему одевают на голову маску)

• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

• Какую песенку пел Колобок?

• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

Лиса: Ребята, вот и следующее задание - «Вот настольный театр, попробуйте рассказать сказку «Курочка Ряба». Я думаю у вас не получиться и вы не сможете идти дальше»!

(дети с помощью театра пересказывают сказку)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше.

Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) : Чтение стихотворения А. Барто «Бычок» под картинки с эмоциями (на 1 строку- радость, на 2- грусть, на 3-удивление, на 4- злость)

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.

«Петушок выгоняет лису из заячьей избушки»

- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика

- Каким был петушок?

(Дети под музыку показывают решительность петушка)

«Лиса притворилась спящей» - сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

(Дети под музыку изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

«Заюшкина избушка»

- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?

(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики грустное выражение лица, позы, жесты)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (подходят к магнитной доске)

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на доске будет появляться книжка из сказки.

Вопросы по сказкам :

«Теремок» - В этой сказке были такие звери : зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

- Как называется сказка? Какого из героев я не назвал?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою она слепила изо льда. Весной дом превратился в лужу.

- Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Мама уходила в лес и просила детей дверь никому не открывать. Обманул серый зубастый волк, и съел всех кроме одного.

- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - Из муки он был печен, на сметане был мешен, на окошке стужен. По дорожке покатился….

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

Звучит звонок. По скайпу колобок благодарит детей за помощь.

- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!

- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, я передал его через лису (раскраски). Спасибо! До свидания, ребята!

Итог

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группе Авторская разработка воспитателем I квалификационной категории Романенко Оксаной Юрьевной МБДОУ «Красная шапочка» с. Вареновка Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема НОД: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Базовая образовательная область «Познавательное развитие». Цель: - дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие»НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие» НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Сказочное путешествие». Цель: Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10,ориентировке на.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: закрепить представления о частях.

Открытая НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие Колобка» Открытое НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка». Автор работы: Воспитатель 1 квалификации Подкопаева Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД