татьяна власова
НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Закрепление и обобщение знаний детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
2. Активизация речевой деятельности детей, совершенствование выразительности речи.
3. Создание положительного, радостного настроения.
Образовательные задачи:
• Учить узнавать русские народные сказки;
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, логику, память,.
Публикация «НОД по театрализации в средней группе „Сказочное путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
• Развивать интерес к художественному слову, детской картинке, развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
• Формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбность,
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Методическое обеспечение: настольный театр («Курочка Ряба») для моделирования сказки, мольберт, скайп, сундучок с сюрпризом.
ХОД:
Звучит звонок по скайпу: «Здравствуйте, ребята! Я колобок, колобок, у меня случилась беда (плачет). Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, и теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса запутала следы в сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята, колобок просит нашей помощи? Поможем ему?
Дети: да, конечно поможем.
Воспитатель:
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но интересно на чем можно туда нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках? Можно вспомнить и мультипликационный транспорт).
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на паровозике Томас и с его друзьями мы отправимся в сказку (под музыку «Томас и его друзья, ребята отправляются на поезде в сказочную страну).
Лиса: ой, кто это тут такие появились, что вам надо в моей сказке?
Воспитатель: Здравствуй, лисичка, мы хотим помочь колобку.
Лиса: ну уж нет, так просто я вам не помогу, вот выполните мои задания, тогда и помогу. Вот первое препятствие, которое вам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Вы должны ответить на мои хитрые вопросы.
Поляна «Превратись в сказочного героя»
(вызывая ребенка, выполнить задание, ему одевают на голову маску)
• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
• Какую песенку пел Колобок?
• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Лиса: Ребята, вот и следующее задание - «Вот настольный театр, попробуйте рассказать сказку «Курочка Ряба». Я думаю у вас не получиться и вы не сможете идти дальше»!
(дети с помощью театра пересказывают сказку)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше.
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) : Чтение стихотворения А. Барто «Бычок» под картинки с эмоциями (на 1 строку- радость, на 2- грусть, на 3-удивление, на 4- злость)
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Петушок выгоняет лису из заячьей избушки»
- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
- Каким был петушок?
(Дети под музыку показывают решительность петушка)
«Лиса притворилась спящей» - сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
(Дети под музыку изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Заюшкина избушка»
- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики грустное выражение лица, позы, жесты)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (подходят к магнитной доске)
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на доске будет появляться книжка из сказки.
Вопросы по сказкам :
«Теремок» - В этой сказке были такие звери : зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
- Как называется сказка? Какого из героев я не назвал?
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою она слепила изо льда. Весной дом превратился в лужу.
- Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Мама уходила в лес и просила детей дверь никому не открывать. Обманул серый зубастый волк, и съел всех кроме одного.
- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - Из муки он был печен, на сметане был мешен, на окошке стужен. По дорожке покатился….
- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
Звучит звонок. По скайпу колобок благодарит детей за помощь.
- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!
- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, я передал его через лису (раскраски). Спасибо! До свидания, ребята!
Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Что вам понравилось больше всего?