Надежда Леонидовна Хрунина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимого материала по теме.
2. Подбор загадок.
3. Чтение романа – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей.
4. Создание куклы – Незнайки.
5. Подготовка демонстрационного материала
6. Подготовка картинок – смайликов.
7. Знакомство с составом числа 3.
Цель: закрепление числа и цифры 4
Задачи:
Образовательная: закрепить образование и состав числа 4, цифру 4. Закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 цифрой.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: Развивать логическое мышление. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитательная:
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к обучению.
Проектирование образовательной среды: подготовка оборудования, размещение оборудования в группе
Формулировка планируемого результата: дети знают состав числа 4, умеют писать цифру 4.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Магнитные доски, мел.
2. Кукла Незнайка
3. Демонстрационные материалы: изображения Незнайки и его друзей, картинки с изображением кресел, чемоданов, коробок сока, стаканов.
Перечень методической литературы:
1. Ребенок в детском саду №3 2016
2. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.
Перечень художественной литературы
1. Роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, иллюстративный.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Ребята, сегодня мы будем говорить о знакомой нам цифре. Попробуйте угадать, о какой.
- лапок у кошки сколько?
- ножек у стола сколько?
- углов у квадрата сколько?
(4). Правильно, о цифре 4. Ну а поможет нам изучить эту цифру Незнайка (вносит куклу).
Незнайка :
- Ничего я не буду учить! Я вообще устал! Я отдыхать хочу! На море!
Воспитатель:
- Но ведь можно и на море поехать и цифры узнать
Незнайка :
- Как это?
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на море вместе с Незнайкой? Тогда отправляемся в путешествие. Незнайка, ты хочешь взять с собой кого-нибудь из коротышек?
Незнайка : Конечно хочу. Знайку возьму, будет все мне рассказывать, Пилюлькина, вдруг я заболею, ну и Тюбика, он рисует красиво, будет море рисовать.
Актуализация знаний:
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько поедет коротышек. (прикрепляет к доске бумажных кукол) всего 4. Пишет цифру Незнайка, вам в дорогу вещи нужны?
Незнайка : Конечно. Чемодан каждому.
Воспитатель. Сколько чемоданов всего? (4) У Незнайки 1, у Знайки 1, у Пилюлькина 1, у Тюбика 1. (выкладывает и пишет на доске 1+1+1+1=4).
Затруднение в ситуации
Воспитатель: А как же вы на море попадете? Ребята, как попасть на море? (самолет)
Незнайка. Я люблю летать самолетом, особенно в окно смотреть. Буду один сидеть.
Открытие нового знания
Воспитатель: Если один, то остальные коротыши (втроем) выкладываются картинки (1+3, (3+1)
Незнайка : В самолете еще сок дают.
Воспитатель: Правильно. Вот 2 коробки на четверых. А в каждой коробке по 2 стакана. Сколько всего стаканов? (4) А как написать? (2+2=4).
Так как же можно составить число 4?
1+1+1+1
1+3
3+1
2+2
На что похожа цифра 4? (уголок, перевернутый стульчик)
За тремя идет 4, острый локоть оттопыря.
Ну что ж, пока сок пили и считали, самолет и приземлился. Пойдемте скорее на море.
Физминутка
Игра «Море волнуется раз».
Включение нового знания
Воспитатель: Пора, ребята, в гостиницу заселяться. Каждому карточку с номером, ищите свою комнату. (дети ищут свое место за столом). Чем можно заняться вечером? (поиграть)
Задание №2 в тетради. Что нарисовать в круге, что в квадрате.
Незнайка : еще рисовать можно
Задание №3 написать цифру 4.
Задание №5 «Что лишнее».
Рефлексия
Ну что, Незнайка, видишь, мы и путешествовали, и отдыхали, и цифру 4 выучили. Что мы делали, что узнали? (Как получить число 4, как писать цифру 4).
Понравилось вам путешествовать? Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбку на смайлике. (дети рисуют улыбку)