Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Аппликация «Геометрические салфетки». Классификация»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Аппликация «Геометрические салфетки». Классификация»

Цель: Формировать операцию классификации

Задачи:

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник)

Развивать внимание (находить геометрические фигуры одинаковые по форме) развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь друзьям

Предварительная работа: Дидактические игры : «Найди такой же», «Подбери по форме».

Активизация словаря: салфетки, круглые, треугольные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Аппликация „Геометрические салфетки“, Классификация“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: беседа, игра, продуктивная деятельность (аппликация)

Материалы и оборудование: Круги и треугольники для салфеток, круги и треугольники меньшего размера для украшения салфеток, клей, лист бумаги на каждого ребенка

Средства: Мягкая игрушка- Ёжик, геометрические фигуры круги и треугольники

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- Ёжик, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала;

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)

Ход НОД:

Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг

Воспитатель: -Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.

-Уши слушают,и всё слышат,

Глаза смотрят, и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова, хорошо думает!

В группе стоит пенёк, а на нем сидит Ёжик

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости зашел наш старый друг Ёжик, но он почему то очень грустный

Воспитатель: Ёжик -дружок, что с тобой?

Ё жик: Ко мне в гости придут мои друзья и я их хочу угостить чаем, конечно стол должен быть красивым. Я постирал салфеточки, но в нашем лесу поднялся сильный ветер и все салфетки сдуло ветром. Поэтому друзья мои на верное не придут ко мне на чай.

Воспитатель: Я думаю, что это не беда и наши ребята тебе помогут. Поможем ребятки?

Дети :Да.

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь у меня есть геометрические фигуры. Какие?

Дети : Круг и треугольник

Воспитатель: Дима поставь на мольберт круг.

Ребёнок ставит на мольберт круг

Воспитатель: Ангелина, а ты поставь на мольберт треугольник

Ребёнок ставит на мольберт треугольник

Воспитатель:- Ребята посмотрите правильно ли Дима и Ангелина поставили на мольберт круг и треугольник

Дети: -правильно.

Воспитатель: - Молодцы, но такие салфетки не очень красивые, что же нам сделать?

Дети: Их нужно украсить

Воспитатель:-Конечно мы с вами их украсим

Воспитатель: - Вот на этом блюдечке у меня есть круги и треугольники. Я предлагаю вам на салфетки круглой формы приложить все круги, а на салфетки треугольной формы приложить треугольники.

Воспитатель: Давайте повторим на круглую салфетку какие геометрические фигуры мы с вами приложим?

Дети: Круги

Воспитатель: На салфетки треугольного цвета какие геометрические фигуры мы с вами приложим?

Дети: треугольники

Воспитатель:-Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть. Хотите?

Дети :- да

Дидактическая игра с мячом: «Что бывает круглым? Что бывает треугольным?»

Воспитатель:-Ну вот немного отдохнули. Но посмотрите Ёжик как то всё равно не обрадован. Ёжик что с тобой, мы же сделали тебе салфетки для гостей?

Ё жик:- Да, конечно, спасибо, но этих салфеток мне не хватит на всех моих гостей, как же мне быть?

Воспитатель:- Ребята, как же нам помочь Ёжику?

Дети: нужно ещё салфеток сделать.

Воспитатель:- Давайте вспомним на салфетку круглой формы какие геометрические фигуры нам нужно наклеить

Дети: Круг

Воспитатель: А на салфетки треугольной формы какие геометрические фигуры нужно наклеить?

Дети :-треугольники

Воспитатель: У вас на столах есть салфетки, но они не украшены, а нам надо их украсить.

Дети проходят за столы и приступают к выполнению работы. Украшают салфетки.

Воспитатель: - Паша, какой геометрической формы твоя салфетка?

Паша: -круглая

Воспитатель: -Какие геометрические фигуры ты будешь наклеивать на свою салфетку

Паша: - круги

Воспитатель:- Полина какой геометрической формы твоя салфетка?

Полина: - треугольник

Воспитатель: -Какие геометрические фигуры ты будешь наклеивать на свою салфетку?

Полина: -треугольники

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей

Ё жик: - Спасибо ребята какие красивые салфетки вы для меня приготовили, теперь мои друзья останутся довольны нашим чаепитием. Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети : до свидания Ёжик

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы сегодня помогли нашему другу Ёжику?

Дети: -делали салфетки

Воспитатель: Какие по форме мы с вами делали салфетки?

Дети :-круглые и треугольные.

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы с вами украсили салфетки треугольной формы?

Дети:-Треугольниками

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы с вами украсили салфетки круглой формы?

Дети: -Кругами

Воспитатель:-Можете ли вы научить кого-либо делать такие же салфетки?

Ответы детей

Воспитатель: - Мы с вами отлично поработали, а теперь нам с вами пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические раскраски»Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические раскраски» Все воспитатели (педагоги) немного волшебники и это не секрет. Они могут из ничего сделать ВСЕ! Эти прекрасные, творческие люди применяют.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки» Цель: Формирование навыков в составлении узоров. Задачи. • Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности. • Коррекция.

Мастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфеткиМастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфетки Дорогие друзья и коллеги предлагаю Вам сегодня создать для столовых приборов "Карман - салфетку". Для этого нам потребуется рабочее место,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Аппликация «Геометрические салфетки». Классификация»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД