Анна Гудинова
Конспект ННОД по ФЭМП «Считаем вместе с гномом Тёмой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?
Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП „Считаем вместе с гномом Тёмой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
·Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
·Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
·Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
·Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ деятельности.
Оборудование: сенсорный телефон с возможностью отправлять голосовые и видеосообщения, магнитная доска, цифры, посылка с изображениями семи гномов в разноцветных костюмах (с обратной стороны на картинках нарисованы геометрические фигуры того же цвета).
Демонстрационный материал: карточки с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (действия детей.
Воспитатель: Сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение. Подписано было: Для ребят старшей группы. Это значит нам? Но от кого - неизвестно. Я не стала слушать без вас. Ведь письмо адресовано вам. Вам интересно узнать от кого это сообщение (Прослушивание голосового сообщения)«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, поможем гномику? Дети: Да. Воспитатель: А как же мы узнаем задания, которые нужно выполнить? (Ответы детей). Правильно! Нам надо позвонить Гному и узнать задания. (Видеозвонок Гному, который даёт детям первое задание) 1 задание: - Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.
Воспитатель: Ребята, а у нас с вами тоже есть цифры на магнитах. Давайте их расставим в правильном порядке и покажем гному. (Каждый ребёнок берёт одну цифру и находит ей место в числовом ряду).
Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1.
- Давайте позвоним Гному и покажем, как правильно должны стоять цифры в числовом ряду. ( Видеозвонок: Гном радуется и даёт детям новое задание).
2 задание:Я отправил к вам курьера с посылкой. В ней фотографии моих братьев - семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит гном Ворчун – он одет в красный костюм; какой по счету гном Профессор – у него жёлтый костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом костюме.
(Входит курьер, вручает посылку. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кроме фотографий Гномиков ещё есть записка. Давайте прочитаем. (читает) "А ещё я никак не могу запомнить сколько всего дней недели и как они называются". Ребята, а вы знаете, сколько всего дней в неделе? (Ответы детей). - Давайте вспомним как называются все дни недели (дети называют все дни недели). Воспитатель: - Какой сегодня день недели?- Какой день недели был вчера?- Какой день недели будет завтра?- Назовите седьмой день недели.
Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Гномику легче всего можно запомнить дни недели? (ответы детей). Правильно! Можно использовать календарь. Мы с вами уже научились им пользоваться. Давайте подарим его Гномику, путь он тоже научится. (Отправляют курьера с посылкой для Гномика).
Воспитатель: Ребята, когда я провожала курьера, то он мне сказал, что у гномиков-братьев тоже есть для вас интересное задание, только вот, где оно спрятано, курьер забыл. Давайте поищем (дети переворачивают карточки и обнаруживают там геометрические фигуры).
Задание: братья-гномики забыли, как называются геометрические фигуры. Давайте напомним им их названия? (Дети называют геометрические фигуры и прикрепляют их на доску с помощью магнитов).
Входит гном Тёма : Здравствуйте, ребята! Мне так понравилось, как ловко и быстро вы выполняете все задания, что я решил прийти к вам в гости. А чем это вы тут занимаетесь? (Ответы детей). Ой, а я тоже в своей школе изучал геометрические фигуры, только мне дали задание: выложить геометрические фигуры из счетных палочек, и я совсем запутался.
Воспитатель: Ну, не расстраивайся, гном Тёма! У нас тоже есть счётные палочки, и мы научим тебя выкладывать из них геометрические фигуры. Давайте присядем за столы и выполним это интересное задание.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»(Воспитатель загадывает загадку, а дети вместе с гномом Тёмой выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке, из счетных палочек.)
1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат).
3. Эти фигуры по городу мчат,в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай!На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
4. Он похож на колесо, А еще на букву О По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут догадались? Это (круг)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
5. Катился круг и вдруг упал,Бока себе чуть- чуть помял. Фигуру эту я узналБыл круг, а стал теперь. (овал).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Гном Тёма : Ой, что-то я устал и засиделся! Ребята, а давайте немного разомнемся. Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. То на стену посмотрели,То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз,Приседать не торопись!И в последний раз присели,А теперь на место сели. Дети садятся. Гном Тёма : Ой, мне так нравится с вами заниматься. А давайте поиграем в игру «Задачи – загадки»- Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру. - Сколько пальцев на одной руке? (5)- Сколько глаз у светофора? (3)- Сколько ушей у двух мышей? (4)- Сколько хвостов у двух котов? (2). На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок осталось лежать на столе? (1)Вы верно показали. Молодцы!
Гном Тёма : Дорогие ребята, я хочу подарить вам на память рисунок-фотографию того места, где я живу. Но я не подготовился и поэтому мне нужна ваша помощь: помогите мне нарисовать это волшебное место. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Какой он формы? (Квадратной). Для того чтобы этот листочек превратился в фотографию вам нужно внимательно выполнить мои задания и нарисовать то, что я скажу и там, где я скажу. Слушайте внимательно:
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
Гном Тёма называет задания, а дети выполняют их на листах:
посередине (в центре) вам надо нарисовать домик – это мой дом!
в верхнем правом углу надо нарисовать жёлтый круг – это солнышко!
в нижнем левом углу надо нарисовать красный круг – это мой любимый мячик!
в верхнем левом углу надо нарисовать синий овал – это тучка!
в нижнем правом углу нарисовать три зелёных треугольника – это ёлочка рядом с моим домом!
Проверьте себя. (Выставляется образец). Такая фотография у вас получилась?
Теперь вы смело можете приходить ко мне в гости, потому что сможете по фотографии узнать место, где я живу.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые задавал вам Веселый гном Тёма. Какие задания мы помогли выполнить гному? (Ответы детей) Какие задания вам больше понравились? (Ответы детей)
- Давайте и мы с вами подарим гному Тёме фотографию нашего детского сада (Дарят фотографию).
Гном Тёма : Ой, а что это за надпись на вашей фотографии? (читает). Улица Листвянская, 45. Что это значит?
Воспитатель: Ребята, объясните гномику, что означает эта надпись (ответы детей)
- Дорогой, Тёма! Чтобы приглашать в гости, недостаточно показать свой дом на фотографии, нужно ещё и назвать его адрес. Ты знаешь свой домашний адрес?
Гном Тёма : Нет.
Воспитатель: Скажу тебе по секрету: наши ребята тоже не все ещё хорошо запомнили свой домашний адрес! Ну, что же, пожалуй, это будет нашим общим домашним заданием. В следующий раз встретимся и проверим друг друга!
Гном Тёма : Ура! До свидания, ребята! До новых встреч!