Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Школа юных военных инженеров» в старшей группе (6–7 лет)

Ирина Дементьева
Конспект НОД по ФЭМП «Школа юных военных инженеров» в старшей группе (6–7 лет)

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе (6-7 лет)

«Школа юных военных инженеров»

[/b]

Программное содержание:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словестной инструкции.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Школа юных военных инженеров“ в старшей группе (6–7 лет)» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, умение объединять предметы в группу по признаку,

• Формировать навыки групповой работы;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Дидактический наглядный материал: сейф с кодом, карточки с геометрическими фигурами, демонстрационный материал для доски : 6 танков, 9 самолетов; раздаточный материал: модели часов, карточки для фиксации выполнения задания, схемы военной техники, блоки Дьенеша.

Ход НОД

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

Игровая ситуация: «Электронное письмо»

Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Оно адресовано именно нам. Давайте его прочитаем.

Страница электронного ящика д/с «Заявка на поступление в «Школу юных военных инженеров» .

В. Предлагает детям пройти тестирование для поступления в школу. .Диск с тестами находится в сейфе. А код я не знаю. Но есть карточки с подсказками. Если мы поймем и решим головоломку, сможем открыть сейф.

1. «Код сейфа» детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник. семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник). Кнопка на сейфе соответствует количеству углов на фигурах.

В. Загрузим диск и приступим к выполнению заданий.

2. «Составь и реши задачу»

Задача 1. На доске 2 картинки: на первой изображены 2 танка, на второй 4 танка двигающиеся по направлению к 2 танкам.

В. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче?

Воспитатель обращает внимание на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу.

Дети составляют задачу. Повторяют условие, вопрос, решают ее при помощи модели. Затем дети записывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Выз ванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи.

Задача 2. На доске 2 картинки: на первой 7 самолетов, на второй 2 взлетающих.

Аналогичная работа при решении задачи на вычитание.

В. Первый тест мы прошли успешно. Отметим выполнение задания в карточке.

ФИЗМИНУТКА

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

В. В армии все подчинено строгому порядку. Говорят «Война войной, а обед по расписанию», а что нам помогает соблюдать режим дня, как мы узнаем, что нам нужно делать сейчас? (часы) какие часы бывают? Что показывают стрелки часов?

3. «Определи время» . Воспитатель предлагает определить время на часах и установить стрелки в соответствии с заданием. При выполнении детьми задания, воспитатель записывает время в режиме дня.

В. Мы заполнили наш режим дня, молодцы. Ставим отметку в карточке.

В. Военные инженеры должны уметь не только сами придумывать и разрабатывать новые виды военной техники, но уметь «читать» чертежи и собирать по ним макеты.

4. «Собери военный транспорт» (работа в парах)

В. «Одна голова хорошо, а две лучше». Жеребьевка для работы в паре.

Воспитатель предлагает детям отобрать схемы военной техники, обсудить выбор и составить совместно выбранный транспорт.

Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы с помощью блоков Дьенеша. После выполнения рассказывают, какие предметы изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.

5. Итог. Мы выполнили все задания. И я вручаю вам значки курсантов ШЮВИ.

Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни и где? Какое задание вам особенно было интересным? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группеКонспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» (в подготовительной к школе группе) Составила инструктор по физической культуре.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов» в подготовительной группе Цель: создавать условия для познавательной деятельности детей. Задачи: Обучающая: Закрепить знание звуков и букв, формировать навык чтения.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» Ход НОД. Предложить детям поиграть.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Школа юных олимпийцев» Цель: Расширить знания детей об Олимпийских играх, о зимних видах спорта; привлечь детей к занятиям спортом. Задачи: Оздоровительные: сохранять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб военных лет» Цель: - Дать представление детям о ценности хлеба во время ВОВ. Задачи: Образовательные: -Расширить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД для старшей группы «Школа юных пешеходов» Тема: «Школа юных пешеходов» Цель: формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Конспект «Школа юных космонавтов» Программное содержание Воспитательные задачи: • Воспитание чувства гордости за нашу страну, за её людей. Подвести детей к пониманию таких.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов» .

«Клуб юных знатоков». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: В области «Познания»: - систематизировать знания о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Школа юных военных инженеров» в старшей группе (6–7 лет)
Опубликовано: 12 мая 2018 в 10:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД