Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Создание страницы числового фриза. Число 1»

Ольга Вдовина
Конспект НОД по ФЭМП «Создание страницы числового фриза. Число 1»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 1»».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2017 год.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Создание страницы числового фриза, Число 1“» размещена в разделах

Закрепить знания и числе и цифре 1,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 1 в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

Формировать представление о числе, как о существенном признаке явления.

Формировать навык выражения количества через число.

Развитие умений соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Закреплять умение создавать образ цифры один.

Развитие логического мышления.

Средства: Театр число 1, листочки с заданиями заготовки для создания числового фриза : Картинка мамы, солнца, земли, флага, ватман, клей карандаш, салфетки, простые карандаши, аудиозапись.

Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, художественное слово, похвала, рефлексия.

Предварительная работа: Рисование солнца, панно из кругов, рисование цифры 1, выложи из палочек.

Ход НОД

Ребята, вы слышите музыку? Мне кажется, что сейчас что – то должно произойти. Царь – единица прислал нам приглашение побывать на его волшебной математической поляне. Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Нас ждут чудеса и многое интересное.

Но для того, чтобы произошло чудо, и мы отправились в путешествие нужно произнести волшебные слова, послушайте их.

Все глаза мы закрываем,

И за мною повторяем:

Ики – ики, крики – крики,

Абра – кадабра- хи – ха – ха,

Начинаем чудеса:

Хлопни, топни ты ногой,

И глаза теперь открой.

На занавесе появляется царь 1 занавес украшен рисунками детей, картинками солнцем, глобусом.

Царь один – здравствуйте ребята! Как я рад снова видеть вас! Спасибо за ваши рисунки я ими украсил свой дворец и всем показываю, что это солнышко от – Кати, а это от – Даниила.

Когда вы рисовали солнышко вы все рисовали круг, а на самом деле это большой огненный шар. Ребята мы живем с вами на одной большой планете земля. Вот она какая красивая царь один показывает глобус.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с какой цифрой мы знакомились на предыдущем занятии.

Ответы детей:

Воспитатель читает стихотворение:

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце и луна на небе одна,

И земля на всех одна.

Царь один : Ребята я сегодня для вас принес несколько заданий, и хочу чтоб они у вас получились.

Вот ребята мое первое задание.

Перед вами листочки с частями лица и мое число 1, вам надо соединить стрелочками число 1 с теми частями, которые есть на лице в одном количестве. Задание понятно, у кого есть вопросы?

Приступайте пожалуйста. (при выполнении задания царь один ходит и подбадривает каждого ребенка).

Молодцы ребята

Царь один:

А теперь хочу с вами поиграть.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Царь один: Ребята давайте вспомним, на что похожа цифра 1

Ответы детей: (на кочергу, на фонарь, на ручку зонтика и т. д)

Царь – Единица вот мое еще одно задание. Ребята, вы рассказали много интересного, поиграли со мной. Мне бы хотелось вот что. Всё, о чём вы только что рассказали, перенесите на бумагу, создайте картину – коллаж под названием «Всё, что мы знаем о цифре один». Пусть у вас останется добрая память о царе – Единице.

Я:Царь Единица, ребята сделают такую картинку. Дети, подойдите к столам, рассмотрите, что там лежит. (Дети подходят к столам, вместе с воспитателем уточняют, какие имеются заготовки, повторяют приёмы наклеивания, уточняют каким должно быть рабочее место после того, как дети поработают.)

Включается спокойная музыка дети выполняют задание.

Царь – единица благодарит ребят, прощается с ними.

Рефлексия:

Ребята кто к нам сегодня приходил?

С какой цифрой мы знакомились?

Что было для вас сложным? А что понравилось?

Вам понравилось выполнять задания?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Целевой ориентир: умеет считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Приоритетная.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошколь Цель: Создание условий.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Создание страницы числового фриза. Число 1»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 13:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД