Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчихе» в средней группе

Писарева Наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчихе» в средней группе

Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа

Цель: Учить считать в пределах 3; формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

1. сформировать умения детей считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

2. учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Зайчихе“ в средней группе» размещена в разделах

3. познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом;

4. воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Зайчиха, овощи (морковь, свекла, капуста, счетная лесенка, бантики разного цвета (красный, зеленый, желтый, прямоугольник, квадрат, мяч.

Раздаточный материал: ленточки разного цвета (красный, зеленый, желтый).

Ход работы

1 часть. Игровое упражнение «Поможем Зайчихе сосчитать овощи».

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Давайте поздороваемся с ней. Она учиться считать, и принесла с собой любимые овощи. Поможем Зайчихе сосчитать игрушки?

Ребята: да.

Поставим игрушки на счетную лесенку.

Какие овощи принесла Зайчиха?

Ребята: Ответы детей.

Воспитатель: Как узнать, сколько игрушек принесла Зайчиха?

Ребята: нужно сосчитать. Раз, два, три! У Зайчихи 3 овоща!

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, какой овощ по счету, то должны посчитать по другому: первый, второй, третий.

Давайте посчитаем вместе: первая морковка, вторая капуста, трития свекла.

Воспитатель: Каким по счету стоит морковка? Каким по счету стоит капуста? Что находиться на втором месте по счету?

2 часть. «Разложи бантики по образцу»

Воспитатель: Зайчиха собрала для дочки бантики разных цветов. У вас у всех есть бантики на столах, разложите их по образцу:

Сколько бантиков у Зайчихи?

Какого цвета бантики?

Сосчитайте бантики по порядку!

Каким по счету стоит зеленый бантик?

Какого цвета бантик на третьем месте?

Каким по счету бантик красного цвета?

Физминутка: Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

3 часть. «Учим прямоугольник»

Воспитатель: Зайчиха принесла конверт. Давайте посмотрим что же там внутри.

Какую геометрическую фигуру принесла Зайчиха?

Ребята: квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

В конверте есть еще одна геометрическая фигура! Это прямоугольник!

Что есть у прямоугольника?

Ребята: стороны, углы.

Воспитатель: Покажите стороны у прямоугольника.

Сколько сторон?

Ребята: 4.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Ребята: у них 4 угла, 4 стороны

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?

4 часть. Игровая ситуация. «Широкий – узкий, длинный – короткий»

Воспитатель: Нам предлагает Зайчиха пройтись по лесным тропинкам, только они не простые, а вот какие, мы с вами сейчас узнаем и назовём их правильными словами.

(Из лент на полу выложены две полоски-тропинки, одна-узкая и длинная, другая – широкая и короткая. Дети ходят по ним и называют.

V часть: «Скажи наоборот»

Давайте поиграем с Зайчихой. Встанем в круг. Зайчиха будет кидать вам мячик и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например, длинная дорога — короткая дорога.

широкая лента — узкая лента,

высокий дом – низкий дом,

длинны волосы — короткие волосы,

широкая река — узкая река,

высокое дерево — низкое дерево,

и тд.

5 часть. Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне. (Дети выходят).

Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? Кто ниже Вани? А кто самый низкий?

Что можно сказать про них.

Ребята: Они ровные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

6 Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.

На столе лежат 3 коробки и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).

7 Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Кто приходил в гости?

Что нового мы узнали?

До сколки научились считать?

В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка» Форма организации НОД: фронтальная. Тип занятия: интегрированное. Продолжительность: 20 минут. Участники: средняя группа, воспитатель. Возраст.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчишке» «Профессия – пожарный». Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Задачи: Образовательные: • Формирование.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Колокольчик» «Поможем Жучке» Программное.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчихе» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД