МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»

Оксана Борисова
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»

Тема: «На поиски Колобка»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их

-совершение предметных действий;

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста „На поиски Колобка“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

-игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);

-елочки, листочки, домики с вкладышами;

-шишки, две корзинки (большая, маленькая).

Ход занятия;

1. Организационный момент.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.

А в какую сказку мы отправимся,

вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

- Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

- Непоседе - Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

- Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес.

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш

Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят

нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам

делать?

Воспитатель:

-Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась,

и вернем его дедушке с бабушкой.

По тропинке все идут,

весело шагают, вот как наши

малыши ножки поднимают.

Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка?

Зайчик:

-Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.

- Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.

-Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.

- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

- Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.

«Лесная зарядка»

Раз присядка, два - прыжок

И опять-присядка.

А потом опять прыжок-

Заячья зарядка

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки-

Это Птичкина зарядка!

Белки скачут очень быстро.

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки

Это беличья зарядка

Ну а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!

Волк:

- Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.

Ой, ребята, вот и медведь нас встречает. Да что-то он грустный.

-Здравствуй, Мишенька. Что ты такой грустный?

- Вот перемешались шишки, разобрать не могу. Большие шишки надо в большую корзину сложить, маленькие в маленькую.

- Миша мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.

- Спасибо, ребята, помогли вы мне. Идите прямо по дорожке, спасайте Колобка.

Встречают лису. Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

Лиса: Колобок ваш у меня.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.

Ребята сколько на полянке у лисички листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один

Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?

Дети: Много

Дарят лисичке букет.

Лиса: Спасибо, ребята, за такой красивый букет. Вот возьмите вашего Колобка.

Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке.

Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их булочками.

Подводится итог занятия:

- Вам понравилось наше путешествие по лесу?

- Кого повстречали в лесу? Со всеми заданиями справились?

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поиски карты Винни» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поиски карты Винни». Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР) Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче). 3. Учить детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка» Программное содержание: •Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа) Конспект НОД «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Первая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка» «Приключения Колобка» Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,.

Конспект занятия в первой младшей группе «На поиски Колобка» Конспект занятия в первой младшей группе «На поиски Колобка». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме: «Одежда». Цель: Дать детям представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 21:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД