Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Маша-путешественница»

Шукшина Анна Федоровна
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Маша-путешественница»

Задачи:

Научиться считать до десяти.

Освоить знания о количественных и порядковых числах.

Цели:

Закрепить умение ориентироваться во времени. Продолжать учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять наиболее характерные особенности, называть некоторые части тела животных.

Материал:

Большая кукла, картинки: посуда, котята, корова, курица, цыплята, радуга, бабочки, дельфины, пальмы, рыбы, львы, попугаи, бегемоты, слоны, самолет, кораблик, автомобиль,

игрушка - кровать, постельные принадлежности.

Предварительная работа.

Из картона сделали домик, рассматривали картинки домашних и диких животных, прочли сказку и посмотрели презентацию «Маша путешественница», играли в дидактическую игру.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель.

-К нам в гости сказка пришла. С собой в путешествие нас позвала. Смотрите домик стоит. Кто же в нем живет? Давайте подойдем и посмотрим. Смотрите, там девочка спит. Солнышко уж в окошко светит, а она не хочет просыпаться.

Заглянуло солнышко ласково в окно.

Стало в моей комнате ясно и тепло.

Солнечные зайчики скачут по стене.

Как бы ни старалась я, не догнать их мне.

С солнышком на улицу побежим гулять.

Будем на лужайке мы весело играть,

Бегать и резвиться под грибным дождем.

А потом, промокшие, мы домой пойдем

До свиданья, солнышко, завтра приходи,

Нежными лучами землю освети!

Воспитатель.

-Ребята, вы узнали кто это?

-Правильно дети, это Маша. Просыпайся Машенька. Уже утро!

Воспитатель берет куклу.

-Ребята, Машенька говорит, что очень хочет отправиться в путешествие.

Но с начала, надо помочь маме навести порядок.

Надо вымыть посуду. (Картинка с посудой)

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Как мы моем посуду? (Движения руками)

Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Как подметаем пол? (Движения руками)

Молодцы! Чисто в доме. Много посуды перемыли? (Ответы детей)

Ребята, где-то мяукаю котята.

Шесть котят есть хотят. (Картинка с котятами)

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

А мы превратимся в котят? Как котята умываются? Как мяукают? Котята большие или маленькие? (Ответы детей) Сколько же их? Надо посчитать. (Дети считают котят). Машенька покормила котят и теперь они будут играть.

Ребята, Маша зовет нас во двор.

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

Кто это? (Картинка с коровой)

Правильно, корова. Как корова мычит? Что коровушка дает? Корова большая или маленькая? (Ответы детей)

Курочка – наседка (Картинка «Курица и цыплята»)

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Жёлтые комочки

Радуютя квочке.

Все за мамой ходят,

Червячков находят!

Давайте превратимся в курочку! Как курочка квохчет? Как червячков ищет? Давайте посчитаем цыплят. (Дети считают цыплят). Молодцы!

Вот мы и пришли на луг. (Картинка луга с радугой)

Посмотрите, что это? (Дети называют радугу)

Радуга, ты, Радужка!

В небе задержалась.

Как красиво платьишко,

Что тебе досталось!

Ты, прекрасней радуга

Всех чудес на свете!

Объясни, твоя дуга

Почему так светит?

Отвечала Радуга

В небе расписная.

Всех хочу я радовать!

Потому такая!

Покажите Маше, какая радуга большая! (Дети тянут руки вверх) Вот какая большая! Сколько цветов в радуге? Назовите цвета.

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики. (Картинка с бабочками)

Посмотрите какие красивые бабочки! Давайте превратимся в бабочек! (Дети имитируют движения бабочки) Сколько же их? Давайте посчитаем. (Счет бабочек)

А сейчас мы сядем на корабль и поплывем в далекие края. (Картинка кораблика. Дети имитируют движение волн).

На кораблике вдвоем

Мы по морю поплывем.

Заштормило сине море.

Для матросов это горе.

Смотрите, у нас за бортом дельфины! (Картинка с дельфинами) Сколько их много! Надо их посчитать.

А впереди я вижу остров! Там много пальм. Сосчитайте, сколько пальм? На острове можно отдохнуть. Вокруг острова, много воды. Может искупаемся? (Имитация движений –ныряние и плавание) Давайте нырнем поглубже и посмотрим, что там под водой? Это рыбы! Как плавают рыбы? Сколько их? Много или мало? Сосчитайте.

Кружат рыбы в тишине.

Водят в море хоровод,

Не страшатся бурных вод.

В руки людям не даются -

Над матросами смеются.

Ну, все. Накупались, порезвились. Пора отправляться в путь. Смотрите, автомобиль. Давайте сядем в него и поедем дальше. (Картинка автомобиля. Дети имитируют езду на автомобиле)

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало. (Картинка льва)

Да, это львы. Как они рычат? Сколько львов?

Попугаи говорят,

Что красив у них наряд.

Разноцветною волной

Блещет их наряд цветной. (Картинка попугая)

Смотрите, сколько много попугаев! Как они летают?

Живет в далекой Африке,

Огромный бегемот,

И любит он на солнышке,

Погреть себе живот. (Картинка с бегемотом)

Да. Это бегемоты. А бегемот большой или маленький? Сосчитайте бегемотиков.

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины -

ВОТ ТАКО-О-ОЙ величины. (Картинка слона)

Показали, какой хобот у слона? Слон большой или маленький?

Наше путешествие закончилось.

Отважный самолетик летит, летит, летит,

Доставить пассажиров на землю он спешит.

Гудят, гудят моторы, опущено шасси,

Осталось лишь немного достать до полосы.

Спокойно приземлился красавец самолет,

И рвется снова в небо-так хочется в полет.

В небесные просторы, где ширь и благодать,

И облаков узоры, а звезд- не сосчитать! (Картинка самолета)

(Дети имитируют полет самолета).

Спасибо Машенька, что пригласила нас в путешествие. Нам пора прощаться. До свидания Маша!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша» .

Конспект НОД по ФЭМП «Как мы путешествуем» в первой младшей группе Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «Как мы путешествуем» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Где какой цвет» в первой младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Где какой цвет» в первой младшей группе Задачи: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; уточнить представления детей о величине предметов «большой», «маленький»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Маша-путешественница»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 15:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....