Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Маша-путешественница»

Шукшина Анна Федоровна
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Маша-путешественница»

Задачи:

Научиться считать до десяти.

Освоить знания о количественных и порядковых числах.

Цели:

Закрепить умение ориентироваться во времени. Продолжать учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять наиболее характерные особенности, называть некоторые части тела животных.

Материал:

Большая кукла, картинки: посуда, котята, корова, курица, цыплята, радуга, бабочки, дельфины, пальмы, рыбы, львы, попугаи, бегемоты, слоны, самолет, кораблик, автомобиль,

игрушка - кровать, постельные принадлежности.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Маша-путешественница“» размещена в разделах

Из картона сделали домик, рассматривали картинки домашних и диких животных, прочли сказку и посмотрели презентацию «Маша путешественница», играли в дидактическую игру.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель.

-К нам в гости сказка пришла. С собой в путешествие нас позвала. Смотрите домик стоит. Кто же в нем живет? Давайте подойдем и посмотрим. Смотрите, там девочка спит. Солнышко уж в окошко светит, а она не хочет просыпаться.

Заглянуло солнышко ласково в окно.

Стало в моей комнате ясно и тепло.

Солнечные зайчики скачут по стене.

Как бы ни старалась я, не догнать их мне.

С солнышком на улицу побежим гулять.

Будем на лужайке мы весело играть,

Бегать и резвиться под грибным дождем.

А потом, промокшие, мы домой пойдем

До свиданья, солнышко, завтра приходи,

Нежными лучами землю освети!

Воспитатель.

-Ребята, вы узнали кто это?

-Правильно дети, это Маша. Просыпайся Машенька. Уже утро!

Воспитатель берет куклу.

-Ребята, Машенька говорит, что очень хочет отправиться в путешествие.

Но с начала, надо помочь маме навести порядок.

Надо вымыть посуду. (Картинка с посудой)

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Как мы моем посуду? (Движения руками)

Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Как подметаем пол? (Движения руками)

Молодцы! Чисто в доме. Много посуды перемыли? (Ответы детей)

Ребята, где-то мяукаю котята.

Шесть котят есть хотят. (Картинка с котятами)

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

А мы превратимся в котят? Как котята умываются? Как мяукают? Котята большие или маленькие? (Ответы детей) Сколько же их? Надо посчитать. (Дети считают котят). Машенька покормила котят и теперь они будут играть.

Ребята, Маша зовет нас во двор.

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

Кто это? (Картинка с коровой)

Правильно, корова. Как корова мычит? Что коровушка дает? Корова большая или маленькая? (Ответы детей)

Курочка – наседка (Картинка «Курица и цыплята»)

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Жёлтые комочки

Радуютя квочке.

Все за мамой ходят,

Червячков находят!

Давайте превратимся в курочку! Как курочка квохчет? Как червячков ищет? Давайте посчитаем цыплят. (Дети считают цыплят). Молодцы!

Вот мы и пришли на луг. (Картинка луга с радугой)

Посмотрите, что это? (Дети называют радугу)

Радуга, ты, Радужка!

В небе задержалась.

Как красиво платьишко,

Что тебе досталось!

Ты, прекрасней радуга

Всех чудес на свете!

Объясни, твоя дуга

Почему так светит?

Отвечала Радуга

В небе расписная.

Всех хочу я радовать!

Потому такая!

Покажите Маше, какая радуга большая! (Дети тянут руки вверх) Вот какая большая! Сколько цветов в радуге? Назовите цвета.

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики. (Картинка с бабочками)

Посмотрите какие красивые бабочки! Давайте превратимся в бабочек! (Дети имитируют движения бабочки) Сколько же их? Давайте посчитаем. (Счет бабочек)

А сейчас мы сядем на корабль и поплывем в далекие края. (Картинка кораблика. Дети имитируют движение волн).

На кораблике вдвоем

Мы по морю поплывем.

Заштормило сине море.

Для матросов это горе.

Смотрите, у нас за бортом дельфины! (Картинка с дельфинами) Сколько их много! Надо их посчитать.

А впереди я вижу остров! Там много пальм. Сосчитайте, сколько пальм? На острове можно отдохнуть. Вокруг острова, много воды. Может искупаемся? (Имитация движений –ныряние и плавание) Давайте нырнем поглубже и посмотрим, что там под водой? Это рыбы! Как плавают рыбы? Сколько их? Много или мало? Сосчитайте.

Кружат рыбы в тишине.

Водят в море хоровод,

Не страшатся бурных вод.

В руки людям не даются -

Над матросами смеются.

Ну, все. Накупались, порезвились. Пора отправляться в путь. Смотрите, автомобиль. Давайте сядем в него и поедем дальше. (Картинка автомобиля. Дети имитируют езду на автомобиле)

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало. (Картинка льва)

Да, это львы. Как они рычат? Сколько львов?

Попугаи говорят,

Что красив у них наряд.

Разноцветною волной

Блещет их наряд цветной. (Картинка попугая)

Смотрите, сколько много попугаев! Как они летают?

Живет в далекой Африке,

Огромный бегемот,

И любит он на солнышке,

Погреть себе живот. (Картинка с бегемотом)

Да. Это бегемоты. А бегемот большой или маленький? Сосчитайте бегемотиков.

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины -

ВОТ ТАКО-О-ОЙ величины. (Картинка слона)

Показали, какой хобот у слона? Слон большой или маленький?

Наше путешествие закончилось.

Отважный самолетик летит, летит, летит,

Доставить пассажиров на землю он спешит.

Гудят, гудят моторы, опущено шасси,

Осталось лишь немного достать до полосы.

Спокойно приземлился красавец самолет,

И рвется снова в небо-так хочется в полет.

В небесные просторы, где ширь и благодать,

И облаков узоры, а звезд- не сосчитать! (Картинка самолета)

(Дети имитируют полет самолета).

Спасибо Машенька, что пригласила нас в путешествие. Нам пора прощаться. До свидания Маша!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша» .

Конспект НОД по ФЭМП «Как мы путешествуем» в первой младшей группе Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «Как мы путешествуем» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Где какой цвет» в первой младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Где какой цвет» в первой младшей группе Задачи: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; уточнить представления детей о величине предметов «большой», «маленький»,.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки» МБДОУ Кашарский детский сад №2 «Сказка» Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки». Подготовила: Бобровская.

Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе «Куб. Шар» Конспект занятия формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста группы № 1 «Теремок» Цель: - Способствование.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе Конспект по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у курочки» Воспитатель: Меньщикова Татьяна Владимировна Виды детской.

Конспект занятия в первой младшей группе по физкультуре «Лягушка-путешественница» Конспект занятия в первой младшей группе по физкультуре «Лягушка-путешественница»Программные задачи: • Закреплять умение ходить по ограниченной.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Семицветик» г. Шахты Ростовской области Марина Чаусова.

Огород на подоконнике «Маша и медведь» в первой младшей группеОгород на подоконнике «Маша и медведь» в первой младшей группе В середине марта в нашем детском саду стартовал проект "Огород на подоконнике" Для ребят первой младшей группы в отличии от старших групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Маша-путешественница»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 15:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД